В арт-галерее Ельцин Центра представили выставку «Сечение». Это вторая часть межрегионального проекта «По обе стороны Уральских гор», подготовленного совместно с пермским Музеем современного искусства PERMM к 300-летию Перми и Екатеринбурга. Теперь в галерее можно найти деревянные гравюры, человеческую «многоручку» и даже собрание грибов. It’s My City побывал на выставке и рассказывает, что увидят здесь зрители.
Куратор Петр Белый отмечает, что название выставки, с одной стороны, обозначает муку, с другой — отсылает к идее золотого сечения, формуле идеальных пропорций. Экспозиция включает в себя историю о борьбе добра и зла, столкновении обычного и маргинального в жизни художника.
«Загадочное, переливчатое, мистическое присутствует на Урале в большей степени, чем в столицах. Художник здесь существует как антитело и в то же время как неотъемлемая часть окружающего мира, дерево или река, обязательный элемент пейзажа. Инаковость, непохожесть, становятся основным объединяющим свойством новой пермской волны», — рассказывает Белый.
Выставка начинается с копии квартиры пермского художника Ивана Лукиных. Он в течение многих лет рисует виды из окна своего дома, при этом использует самодельные оптические приборы — перспектрометры. Художник-наблюдатель смотрит на реальность, стремясь привести ее к гармонии, потому также воспроизводит картины, максимально приближенные к фотографии.
В следующем зале художница Alena Petite на большом полотне иллюстрирует десять христианских заповедей. По масштабу, выбранному художником, они напоминают церковные фрески.
«Нервный, живой язык рисования рассказывает о бесконечном нарушении человеком заповедей, о его слабости, о внутренней борьбе с искушением, об отчаянии и раскаянии, о вечной борьбе», — сказано в описании экспоната.
Напротив нее расположились причудливые работы Оксаны Кальченко: человеческая многоручка, фигура с шестью руками без головы и скамейка, украшенная волосами. Так автор исследует образы телесного искусства, а также современные стандарты красоты.
По соседству с ними можно увидеть работы Вадима Михайлова в технике сграффито — имитации процарапывания по заданному рисунку. Создавая их, художник вдохновлялся полотнами Иеронима Босха. А еще работы Вадима отсылают к шаманским ритуалам.
На втором этаже посетителей ждут экспериментальные работы художников «Горизонтальной школы» — пермского объединения начинающих авторов. «Как с горы скатиться» — сбор нескольких работ из алюминиевых прутьев и случайных объектов, напоминающих если не груду мусора, то противотанковых ежей.
Одна из самых забавных работ выставки — «Грибная дипломатия» Эдварда Бенкендроффа. В отличие от большинства авторов, он не рассказывает о травме, а смотрит наружу, создавая ироническую модель общества, где в роли «другого» выступает страна грибов.
«Исследовательский вопрос: готов ли современный человек перед лицом всемирной экологической катастрофы к выстраиванию межвидового партнерства с представителями эукариотических организмов?» — подмечает автор.
Экспозиция завершается работами Сергея Деникина. Художник обращается к световым образам и воспроизводит диалог человека с природой. За основу здесь взяты два взгляда на взаимодействие, где в первом человек позиционируется как часть природы, а во втором как партнер и поглотитель.
Посетить выставку «Сечение» в Ельцин Центре можно до 29 октября. Пространство работает со вторника по субботу с 10:00 до 21:00. Стоимость входного билета 150 рублей. Возрастной ценз: 18+