Пока Евгений Пригожин объявлял войну Министерству обороны, в ночь с 23 на 24 июня в Екатеринбурге проходил традиционный фестиваль Ural Music Night. В этом году в городе работали более 140 площадок, восемь из которых были новыми, а главная сцена, где пели гимн «Ночи музыки» «Луч солнца золотого», находилась в непривычном месте. It’s My City всю ночь следил за происходящим на сценах и теперь рассказывает, как прошел главный музыкальный фестиваль Екатеринбурга.
Начало
Первые площадки начали открываться, когда еще не было шести часов вечера. Рабочий день не успел толком закончиться, поэтому масс кочующих от сцене к сцене горожан не наблюдалось. Но к этому времени на улицы успели высыпаться мелкие (и в большинстве своем нелегальные) торговцы сладкой ватой, шариками и игрушками, а также «любимые» аттракционы из Анапы 1990-х — «лопни шарик» и турник.
Одновременно с ними появились и уличные музыканты, что радовало гораздо больше. У некоторых были при себе бейджи «Ночи музыки»: скорее всего, исполнители решили не терять время до своих выступлений и собрать публику неофициально.
В общей массе народ начал совершать паломничество к фестивальным площадкам с 20 часов. К этому времени уже начали выступать хендлайнеры, например, группа «Запрещенные барабанщики» в ККЦ «Космос».
Реки из людей начали образовываться ближе к 23 часам. Особенно сложная ситуация складывалась в районе Плотинки, так как там выступала популярная группа IOWA. Светофоры на пересечениях проспекта Ленина с 8 Марта и с Пушкина перестали справляться с потоком: люди не успевали переходить дорогу за отведенные 20 секунд, поэтому автомобилям приходилось ждать и стоять в заторах, пока все пешеходы уйдут с проезжей части. Чем дальше отходишь от Плотинки, тем легче передвигаться.
На всех крупных площадках, где нам удалось побывать, нужно было пройти контроль: охрана пропускала зрителей через металлоискатель или использовала ручной детектор и проверяла сумки. Однако когда народу стало очень много, во многих местах, например, на Плотинке и Историческом сквере, проверять приходящих перестали.
Адовое адище
Не знаем, можно этому удивляться или нет, но самой проблемной площадкой с диким столпотворением оказалась так называемая «патриотическая» сцена во дворе Дома офицеров. Хедлайнерами там были группа «Зверобой», Юлия Чичерина и Вадим Самойлов. Там же, до них, пели коллективы из самопровозглашенных «ДНР» и «ЛНР» и других контролируемых российскими войсками территорий.
Желающих послушать и посмотреть на них было так много, что у здания выстроилась огромная очередь: двор был забит под завязку, людей не пускали, пока кто-то не выйдет.
Те, кому надоело стоять в очереди, обходили дом офицеров со стороны жилого дома (сочувствую жильцам) и смотрели концерт через забор.
Нам тоже довелось постоять в очереди. И, несмотря на то, что людям пришлось постоять в ней довольно долго, многие оставались веселыми и добрыми.
— Внимание, тут представители СМИ, пропустите их, будьте людьми! — закричал один из стоявших в очереди мужчин, когда увидел наши бейджи. К сожалению, это не возымело эффект, так как вся очередь просто вжалась в закрытые охранниками ворота.
Нашему фотографу удалось прорваться внутрь. Вопреки ожиданиям, ничего экстраординарного в выступлении Юлии Чичериной не было. Свой концерт она начала с полюбившейся многим благодаря рекламе «Пепси» песни «Жара», но затем перешла к своему актуальному творчеству — о войне и Донбассе.
Люди потихоньку начали уходить: видимо, многие пришли послушать именно «Жару» или «Ту-лу-ла». В конце своего выступления Чичерина прокричала в микрофон:
— Победа будет за нами, ура!
Еще одна тяжелая площадка — сцена на Капсуле времени, что стало уже классикой. Во время выступления первого хедлайнера — певицы Тоси Чайкиной — на площади перед сценой можно было не просто дышать, а даже ходить. Да, желающих послушать было все же очень много, но если сравнивать с тем, что было потом, то эти условия были вполне щадящими.
Когда начала выступать IOWA, люди уже не могли спуститься по лестнице вниз к сцене и даже пройти за забор, который поставили организаторы на углу колледжа имени Ползунова. Многие просто стояли на тротуаре вплотную друг к другу и уже не надеялись попасть на площадку.
Из-за скопления народа полиция перекрыла правую полосу проспекта Ленина в направлении улицы Пушкина: люди не помещались на тротуаре, и им приходилось выходить на проезжую часть.
Эльфы, хороводы и танцы на крыше
Но, естественно, были и душевные площадки. Одной из таких был Харитоновский парк, где разместились сразу две сцены: «Фолк-карнавал» и «Музыка через призму театра». В переделах первой площадке в парке можно было послушать волынку, барабаны и волшебный вокал, посмотреть танцевальные номера.
Атмосфера у сцены напомнила съезд давно знакомых реконструкторов: некоторые одеты в костюмы эльфов, друидов и хоббитов, многие обнимались, смеялись и знакомились друг с другом. В разгар бодрой композиции тебя могли затянуть в большой хоровод.
К фолк-сцене прилагались развлечения в стиле исторических реконструкторов: стрельба из лука, бой на мечах, переодевания в доспехи. Здесь же можно было посетить ярмарку и купить себе украшения ручной работы.
На «театральной» музыкальной площадке в Харитоновском парке можно потанцевать под самую разную музыку — от попа до джаза. Но главное, что объединяло коллективы — это харизматичные фронтмены, превращающие концерт в театральное представление.
Если вам по душе более камерная атмосфера, то вам во дворы и на крыши.
Хотя стадионы тоже могут быть душевными. Так, например, на «Екатеринбург-Арене» была площадка партнерского фестиваля «Гиккон», где была своя атмосфера.
Валерий Сюткин и акция «Светает»
Выступление солиста группы «Браво» Валерия Сюткина стало как бы завершающим мероприятием «Ночи Музыки», не считая встречи рассвета. Почти все люди, которые были на разных площадках стянулись на плоащдь Кирова перед главным корпусом УрФУ на улице Мира. Кстати, организаторы фестиваля раньше проводили акцию «Светает» и концерты главным хедлайнеров на Октябрьской площади перед Театром драмы, но так как там сейчас идет большой ремонт, сцену перенесли к УрФУ. Да, теперь она находилась не в самом центре Екатеринбурга, но места для такого большого количества зрителей было много.
Также песни Сюткина переводились на русский жестовый язык.
Во время одной из песен на сцену вышел непрошеный гость, к сожалению, не очень трезвый.
А в 03:00 ночи, когда небо начало постепенно светлеть, Ural Music Night завершился песней «Луч солнца золотого». Ее исполнял Валерий Сюткин, камерный оркестр B-A-C-H, а также все организаторы фестиваля.