Прямая линия из троллейбуса

Мэр Екатеринбурга ответил на вопросы про вырубку деревьев, нелегальные парковки и трамваи в Академический

29 мая, 21:10, 2023г.    Автор: IMC

Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов провел прямую линию — в течение часа он ездил по городу в одном из новых троллейбусов и отвечал на вопросы горожан и журналистов «Областного телевидения». Орлова спрашивали про сроки благоустройства набережной Исети, празднование 300-летия города, новые общественные туалеты, пробки, заполненные автобусы на выезде из Академического и другие проблемы. It’s My City подготовил краткий пересказ его ответов.

Скриншот трансляции ОТВ

Про новые троллейбусы. 50 новых троллейбусов в Екатеринбурге появятся до конца года. Но это только четверть действующего парка, поэтому старые троллейбусы продолжат курсировать по городу. Средний возраст троллейбуса — 27 лет, всего в парке 200 машин. После поставки новых троллейбусов парк продолжат обновлять.

Про благоустройство набережной Исети. Прогуляться возле Ледовой арены УГМК этим летом не получится. Сроки строительства арены сдвинулись на 2024 год из-за того, что в строительстве используются импортные материалы.

К 2024 году работы по благоустройству набережной планируют завершить. В этом году благоустроили Исторический сквер и планируют обустроить пилотный участок набережной от улицы Ткачей вниз по течению реки до нового жилого микрорайона, пешеходного моста. 

Про нелегальные аттракционы и ларьки. Вчера на Плотинке установили два батута, но это была «согласованная история» в рамках мероприятия.

Когда появляются такие сооружения непонятного качества, услуги нашим горожанам предоставляются весьма сомнительного характера. Это безопасность, это внешний вид, это несогласованная история, это отсутствие предпринимательской деятельности как таковой. Все в девяностые годы бывали в Анапе, не хотелось бы туда возвращаться. Мы живем в столичном городе, мы должны этому статусу соответствовать

Бороться с нелегальными аттракционами и торговыми объектами мэрия намерена при помощи совместных регулярных рейдов полиции и чиновников городских администраций.

Про борьбу с тополиным пухом и вырубку деревьев. Больше 60% деревьев в городе — это тополя, которым уже много десятков лет. Поэтому старые деревья нужно менять, например, на клен, на липу, которые будут чувствовать себя комфортно в наших климатических условиях и не будут источником пуха. А в жару — это еще источник пожаров.

Про пожары. В Екатеринбурге, как и во всей области, действует особый противопожарный режим, открытый огонь запрещено разводить везде. У нас проходит патрулирование парков и зон, где люди часто отдыхают.

Про уборку улиц. Из-за жары мэрия корректирует технологию содержания города. Если раньше улицы мыли, то сейчас только смачивают. Это связано с нехваткой воды. Уровень воды в водоемах, откуда Екатеринбург берет воду, упал до критически низкого уровня. Мы вынуждены приступить к перекачке воды из Челябинской области из Нязепетровского водохранилища.

Здесь к Орлову присоединился его заместитель Алексей Бубнов, который отвечает за транспорт и уборку улиц.

Скриншот трансляции ОТВ

Про нехватку общественных туалетов. В городе было семь полустационарных туалетов, а в этом году появятся восемь общественных туалетов в центре города, а также в Зеленой Роще, приобретенных на деньги с гранта от Ростуризма (220 млн рублей). Они обойдутся городу в 24 млн рублей. 

Изначально заявлялось о 30 млн, но в ходе закупок цену удалось снизить. Возможно, на сэкономленные деньги купят дополнительные туалеты. Кабинки будут работать только с мая по октябрь, на зиму их будут убирать.

О пробках на выезде из Академического. Это самый быстрорастущий район. К осени планируем завершить строительство трамвайной линии, надеемся, что на трамваях поедем в Академический до конца года. Также в район запустят маршрут с новыми троллейбусами, так как они могут ездить автономно, с опущенными токоприемниками. Рассчитываем благодаря этому снять транспортную проблему в районе.

Про самокаты. В существующей застройке проблематично построить для них отдельные дорожки. В новых районах уже построено около 30 километров велодорожек, которые также будут отведены для самокатов. Скорость ограничена 25 км/ч, в некоторых зонах совсем запретили кикшеринги. И уже ограничили скорость движения самокатов до 10 км/ч. 

Про разметку для самокатов. Мэрия начнет наносить разметку на тротуары в начале июля. Это будет Плотинка и другие центральные улицы города. Также должны появиться парковочные карманы для самокатов. Всего в городе планируют сделать около сотни парковок для самокатов.

Бубнова довезли почти до его дома и высадили из троллейбуса.

Скриншот трансляции ОТВ

Про незаконную рекламу и объявления. Устанавливаем новые умные остановки с табло, но, к сожалению, все стекла заклеиваются объявлениями. Наши службы с этим борются, но этой борьбы мало, нужно привлекать к ответственности. Мы об этом общались с начальником екатеринбургской полиции, будем привлекать нарушителей к ответственности, перенимать опыт других городов. Надо нарабатывать практику. 

Про борьбу с нелегальными парковками. Утвержден новый тариф по эвакуации нелегально припаркованных автомобилей. Тариф вырос с 1600 рублей до 2500, так как прежний тариф не окупал себестоимость эвакуации. Количество эвакуаторов у муниципалитета ограничено, мы эту работу не выполним. Но мы будем привлекать к этому на субподрядах сторонние организации.

Про сокращение квартальных. Квартальные не имеют полномочий для составления протокола на тех, кто нелегально паркуется на тротуарах. Мы будем снижать численность квартальных, за счет этого будем увеличивать количество должностных лиц, у которых будут полномочия составлять протоколы за нелегальную парковку. Будут штрафы согласно административному кодексу Свердловской области.

Про вторую ветку. Мы ни в коем случае не забываем про нее. Но только за счет муниципального и областного бюджета этого не сделать. Мы предлагаем альтернативу — наземное метро. Понятно, что такого термина нет, но мы будем использовать наши городские электрички, ремонтировать и расширять существующие пути. Сортировочные узлы вынесены за пределы города, поэтому грузовые составы не используют железнодорожную сетку. Поэтому пути в черте города можно использовать для городской электрички.

Про тарифы в электричках. Стоимость проезда на электричке в некоторые зоны достигала 80 рублей. Но губернатор нас поддержал, и стоимость в «Ласточках» теперь сопоставима с ценами в других видах общественного транспорта (35 рублей в пределах Екатеринбурга). За счет единого тарифа в майские праздники пассажиропоток вырос на 31%, люди поняли, что удобно ездить с Керамики до Свердловска-Пассажирского.

Куда еще поедет городская электричка. Мы рассматриваем ответвления электрички в пригороды. Помимо Верхней Пышмы, куда ходят «Орланы», смотрим в сторону Первоуральска, Ревды. Большая мечта пустить поезд в Сысерть, инфраструктура там для этого есть, подъехать туда можно. Первые 50 млн на это из городского бюджета уже предусмотрели.

Про 300-летие города. Хедлайнерами станут Хор Турецкого и коллектив «Сопрано». Летнюю эстраду в парке Маяковского планируют открыть при участии оркестра под управлением дирижера Валерия Гергиева. Также накануне Дня города в Екатеринбург приедет телеведущий и повар Константин Ивлев со своей командой.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: