В Екатеринбурге обсуждают новую модель для перевозчиков, обслуживающих общественный транспорт

28 апреля, 13:06, 2023г.    Автор: IMC

В мэрии Екатеринбурга начинается обсуждение новой транспортной модели. Рабочая группа из чиновников министерства транспорта Свердловской области и администрации города будет обсуждать, каким образом стоит оплачивать работу компаний, отвечающих за общественный транспорт. С предложением изменить схему выступил перевозчик «Домтрансавто», который еще не работает в Екатеринбурге, но хочет зайти в город. 

Фото: Марина Молдавская/It's My City

Постановление о создании рабочей группы опубликовала администрация 28 апреля 2023 года. В нее вошли восемь человек: вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов, ответственный за транспорт, представители комитета по транспорту, специалисты из правового и финансового департамента мэрии, а также сотрудники отдела развития транспорта министерства транспорта Свердловской области. 

Новая схема, как рассказал It’s My City директор одной из компаний, которая занимается перевозками, заключается в переходе на брутто-контракты. Согласно схеме перевозчик перечисляет администрации все средства, которые заработал, а мэрия компенсирует ему затраты в зависимости от пройденного километража и количества автобусов на линии. Сейчас же доход перевозчика зависит от числа перевезенных пассажиров. 

Источник It’s My City считает такую схему расчетов более выгодной для перевозчиков, поскольку в таком случае могут исчезнуть гонки между транспортом, а также долгое ожидание пассажиров на остановках. «Перевозчик должен будет четко соблюдать расписание», — рассказал собеседник издания.

В мэрии Екатеринбурга отказались от комментариев по поводу новой транспортной схемы.

Инициатор новой модели компания «Домтрансавто» зарегистрирована в Москве. Ее возглавляет Рафаэль Варданян, а учредителями значатся Эмин Гильхаев и Роберт Давидян. Основной вид деятельности — перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении. По данным сервиса «Контур.Фокус», компания выигрывала контракты на перевозку пассажиров в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. По итогам 2022 года выручка составила 9,1 млрд рублей, чистая прибыль 606,9 млн рублей. It’s My City обратился за комментарием в компанию. По указанному номеру телефона никто не взял трубку. 

Ранее о желании перевозчика зайти в Екатеринбург сообщало Ura.ru. По информации агентства, «Домтрансавто» может претендовать на получение всех 37 «частных» автобусных маршрутов в Екатеринбурге.

Ситуация с общественным транспортом в Екатеринбурге остается напряженной. Муниципальный перевозчик «Гортранс» жалуется на некомплект штата и общую убыточность предприятия. С последним пунктом власти предлагают бороться регулярным повышением тарифов на проезд. Последний раз стоимость проезда повышали в феврале 2023 года с 32 до 33 рублей. Вице-мэр Алексей Бубнов пообещал, что цена за билет будет расти ежегодно. 

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: