Администрация Екатеринбурга объявила тендер максимальной стоимостью 3,5 млн рублей на продвижение сайта к 300-летию Екатеринбурга. Победитель должен будет заниматься продвижением сайта 300.екатеринбург.рф на протяжении пяти месяцев. Однако по правилам конкурса получается так, что победителем может стать лишь одна компания из Екатеринбурга — это агентство 19agency84, которое возглавляет Екатерина Маркова, жена начальника управления культуры Екатеринбурга Ильи Маркова. Внимание на это обратил екатеринбургский пиарщик Дмитрий Харламов.
Что не так с этой закупкой
Тендер мэрия Екатеринбурга объявила 5 апреля 2023 года. По его условиям победитель должен будет продвигать сайт, посвященный 300-летию Екатеринбурга и событийную программу юбилея. Подрядчик должен использовать для этого инструменты SEO-, SMM-продвижения, digital-, репутационный и (SERM) и крауд (CRAWD)-маркетинг.
Стартовая цена контракта — 3,5 млн рублей. За эти или меньшие деньги (будет зависеть от того, какую цену одобрит мэрия) подрядчик должен будет привлечь на сайт не менее 1 млн посетителей, а также 15 тысяч подписчиков в группу события во «ВКонтакте». Также сайт нужно вывести на первые позиции в поисковиках по запросу «300 лет екатеринбург».
Особенность этого тендера — условия, которые применяются к участникам: власти проверят их деловую репутацию. Судить о ней будут про профильным наградам и месте в рейтингах Рунета. Также требуются актуальные сертификаты по таргетированной и поисковой рекламе.
«При оценке заявки учитывается наличие у такого участника деловой репутации, заключающейся в наличии различных профильных наград, включая Perspectum Awards 2022, Red Apple, White Square, и наличие участника в категории лучших компаний в рейтинге SMM-агентств Екатеринбурга Рунета за 2022 год, в рейтинге агентств таргетированной рекламы Рунета за 2022 год, в рейтинге digital-агентств в Екатеринбурге Рунета за 2022 год», — сказано в конкурсной документации.
Однако в шорт-лист Perspectum Awards 2022 ранее попадало лишь одно агентство из Екатеринбурга — 19agency84. Это же агентство обладает всеми наградами, перечисленными в условиях заявки, отметил Дмитрий Харламов в разговоре с It’s My City.
— Хорошо бы, чтобы подобные конкурсы проводились честно и открыто, чтобы в них реально могли участвовать разные компании в рамках здоровой конкуренции — город таким образом сможет сэкономить бюджетные средства, а бизнес действительно поработать, а не сидеть на договорных контрактах. Все-таки система госзакупок нацелена именно на то, чтобы давать шанс всему коммерческому сектору.
Глобально вопросов к 19agency84 нет. Это крутые специалисты в сфере, которые, будучи частным бизнесом, смогли прийти в администрацию и договориться, чтобы тендер на 3,5 миллиона отдали им в руки — довольно надежные и профессиональные.
Сама история (из личного опыта работы в сфере) не похожа на «что-то про откаты». В рамках самого контракта, скорее всего, не предусмотрены какие-то траты в виде взяток администрации — не та сумма, не тот повод и не тот объем работы. Просто смущает отсутствие честной конкуренции, — говорит Дмитрий Харламов.
19agency84 работает на рынке 8 лет и занимается дизайном, брендингом, разработкой сайтов, их продвижением и др. Компания работает с представителями крупного бизнеса, среди их заказчиков есть компании Forum Group, УГМК, ВТБ, «Магнит», Сбер, «Монетка», «Ростелеком». В прошлом году агентство вышло на международный рынок — зарегистрировало юридическое лицо в Казахстане.
Важно отметить, что основательницей агентства 19agency84 является Екатерина Маркова, супруга начальника управления культуры Екатеринбурга Ильи Маркова. В ее социальных сетях можно найти фотографии, на которых она позирует с Марковым.
Что говорят власти
В администрации Екатеринбурга заявляют, что даже если у участника закупки нет указанных наград и сертификатов, он также может участвовать в конкурсе, поскольку все агентства будут оценивать баллами. У кого-то они будут больше за счет рейтингов и профессиональных наград, а у других будет больший вес благодаря опыту участия в госзакупках.
— Техническое задание действительно содержит много требований. Наличие профессиональных наград позволит избежать заключения контракта со случайным исполнителем, который после победы в конкурсе не справится с поставленной задачей, что, к сожалению, случается, — прокомментировали в пресс-службе мэрии.
Там же заявили, что принимать участие в конкурсе могут не только агентства из Екатеринбурга, но и из других городов, хотя в требованиях указано, что удаленная работа невозможна.
— Мы поставили требование по проведению очных еженедельных совещаний и указали, что удаленная работа невозможна. Нам очень важен качественный результат и присутствие в городе, в том числе для постоянного создания контента. Нам важна оперативная и эффективная коммуникация с исполнителем. Но при этом если исполнитель из другого города готов командировать сотрудников и создать в Екатеринбурге штаб специалистов для исполнения контракта — он также может участвовать в конкурсе, — добавили в пресс-службе мэрии.
It’s My City обратился за комментарием в 19agency84, а также к Екатерине Марковой. На момент публикации материала Маркова не ответила на вопросы корреспондента. Мы опубликуем ее комментарий, как только он окажется в распоряжении редакции.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.