Администрация президента выработала целевые показатели на президентские выборы в 2024 году по результатам каждого кандидата от власти и явке. Их можно описать формулой «75+/70+», приводит данные «Коммерсантъ». Источники издания утверждают, что такие цифры обсуждались с вице-губернаторами по внутренней политике на прошедших семинарах.
«При достижении этих показателей абсолютное число голосов, поданных за кандидата от власти, будет больше, чем на выборах-2018, где Владимир Путин показал рекордный результат. Также они позволят этому кандидату получить поддержку абсолютного большинства от списочного состава избирателей с учетом жителей новых территорий», — пишет «Коммерсантъ».
Хотя сам президент Владимир Путин официально еще не заявлял об участии в грядущих выборах, в аппарате президента ориентируются на то, что он выдвинет себя в качестве кандидата. Вице-губернаторам необходимо учитывать ситуацию в своих регионах, но общий показатель явки на выборах в 2024 году должен быть выше 70%. Результат «основного кандидата» должен превысить 75% голосов.
Издание напоминает, что на выборах 2018 года Владимир Путин набрал рекордное количество голосов — 76,69% при явке в 67,54%, то есть 56,4 млн голосов. Сейчас, как утверждает, собеседник «Коммерсанта», в Кремле действует та же логика: Владимир Путин должен получить поддержку большинства россиян.
«Оглашенные целевые показатели позволят кандидату от власти набрать абсолютное большинство голосов от списочного состава избирателей с учетом тех, кто стал россиянином после присоединения новых регионов. Проблем с достижением новых целей в Кремле не видят: поддержка президента высока, главное — легитимность», — говорит источник издания.
Также собеседники «Коммерсанта» говорят, что в аппарате президента якобы определились с идеологическими установками на грядущую кампанию. Она должна строиться на трех блоках, которые связывают эмоции и ценности: «Гордость (суверенитет), надежда (возможности), уверенность (традиции)». Также нужно учитывать и «спецоперацию», которая остается стержнем информационной повестки.
«Эмоция гордости основана на суверенитете России, надежды рождаются из осознания предоставляемых страной возможностей, а уверенность опирается на приверженность традициям», — поясняют собеседники.
Также кампания должна выстраиваться по принципу «было — стало — будет», чтобы акцентировать ее на достижениях России при Владимире Путине. Эксперты считают, что на нем выстраиваются все кампании, но главная сложность в другом — «драматургии выборов», то есть, как будут презентоваться основные сообщения и идеологические установки. Особенно это касается влияния на отдельную группу «рассерженных патриотов», считает глава Фонда развития гражданского общества Константин Костин.
«Потенциально по большей части это пропрезидентский электорат. И вот как раз и надо продумать, как сделать так, чтобы они на выборы пришли и проголосовали за кандидата от власти», — заключил эксперт.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.