Пилот «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов прокомментировал выводы Межгосударственного авиационного комитета о посадке в кукурузном поле, где эксперты указали, что действия летчиков имели явные признаки дезорганизации, непоследовательности и хаотичности, а пилоты не следовали инструкциям. Юсупов считает, что благодаря тому, что он не действовал по инструкции, ему удалось посадить самолет.
«Есть такая поговорка: каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. <…> Каждый видит в отчете то, что хочет видеть. Люди увидели эту фразу, а я обратил внимание на то, что было написано, что условия, в которых находился самолет, выходили за рамки ожидаемых во время испытаний, и безопасный исход не гарантировался. Но благодаря этим действиям, которые мы сделали не по инструкции, у нас благополучно завершился полет. А говорить, как было бы по-другому… Тут не предугадаешь и об этом трудно сказать», — сказал Дамир Юсупов на пресс-конференции ТАСС.
Например, пилот не убрал шасси, хотя по правилам это надо было сделать. Однако это позволило, уверен Дамир Юсупов, пролететь самолету меньшее расстояние (шасси создавали сопротивление), сесть именно в поле и не врезаться в здания или деревья.
«И вообще, то, что у нас случилось в полете, выход реверса, такого в инструкциях не было. Это нам показал компьютер, но действий в такой ситуации нет, так как в полете реверс в принципе выходить не должен», — добавил пилот.
15 августа 2019 года пилот «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов совершил экстренную посадку самолета Airbus A321 на кукурузное поле в подмосковном Раменском. Посадка была жесткой, однако все 226 пассажиров на борту выжили. Пресса назвала историю «чудом на кукурузном поле». Юсупов получил звание Героя России. По мотивам этих событий режиссер Сарик Андреасян снял фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы». 7 марта состоится его премьерный показ в Екатеринбурге.
В начале января 2023 года был опубликован итоговый отчет Межгосударственного авиационного комитета. В нем эксперты проанализировали поведение пилотов во время взлета и экстренной посадки Airbus A321 в кукурузном поле. В документе указано, что инцидент случился из-за столкновения со стаей чаек. При этом действия летчиков имели явные признаки дезорганизации, непоследовательности и хаотичности. Эксперты установили, что экипаж до конца не выполнил ни одно из действий, предусмотренных инструкцией: шасси не убирали, игнорировали показания директорной стрелки по тангажу, не произвели центрирование бета-таргет, не триммировали усилия на педалях перед включением автопилота.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.