Некомплект водителей — 30%

В мэрии Екатеринбурга рассказали, как «Гортранс» собирается бороться с дефицитом водителей и денег

14 февраля, 16:22, 2023г.    Автор: IMC

В мэрии Екатеринбурга озвучили план действий по борьбе с убыточностью и некомплектом штата в «Гортрансе». На заседании городской думы председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Игорь Ощепков признал, что такие проблемы у организации есть, и предложил варианты выхода из кризисного положения. 

Фото: Елена Елизарова / It’s My City

Ярмарки вакансий и обучение

По словам Ощепкова, некомплект водителей в «Гортрансе» составляет 30%. Причем это в большей мере касается водителей автобусов, тогда как потребность в водителях трамваев и троллейбусов в городе сейчас не такая острая. Бороться с недостатком сотрудников городская администрация предлагает с помощью ярмарок вакансий.

«Сейчас я договорился с центром занятости, чтобы „Гортранс“, метрополитен, ДЭУ и, возможно, коммерческие перевозчики поучаствовали 28 февраля в ярмарке вакансий, проводимой для оборонных предприятий. На ярмарку в декабре нас не смогли взять, так как у нас заканчивались деньги, но тогда в ней приняло участие около 2800 человек, из них 450 были трудоустроены», — сказал Игорь Ощепков.

Обучение

Также мэрия собирается обратить внимание на обучение водителей разных видов общественного транспорта. В 2022 году им удалось к этому привлечь лишь 30 водителей трамваев, в то время как 27 водителей ушли работать на новый маршрут Екатеринбург — Верхняя Пышма.

Привлечь на работу в «Гортранс» мэрия планирует и путем закупки новых автобусов, трамваев и троллейбусов. По словам Игоря Ощепкова, молодые люди не хотят работать водителями на старом транспорте.

«Профессия водителя трамвая, троллейбуса потеряла свою привлекательность. Мы все видим, какие троллейбусы ходят в городе. Молодежь не идет, старается уходить в новый подвижной состав, тот же „Львенок“ в Верхней Пышме <…> Проблема есть, мы ее решаем, но, конечно, идет очень трудно», — добавил глава комитета по транспорту.

Кроме того, «Гортранс» пытается набрать водителей из числа беженцев из Украины: по данным Ощепкова, в организацию устроились 25 человек.

«На спецоперацию добровольцами уехали из „Гортранса“ семь человек», — отметил Ощепков.

Фото: Марина Молдавская / It’s My City

Больше рекламы

Снизить убыточность общественного транспорта в Екатеринбурге власти планируют также с помощью рекламы в автобусах, трамваях и троллейбусах. В 2022 году доход от рекламы в общественном транспорте был низким, но, как утверждает Ощепков, теперь город намерен обязать «Гортранс» перенять опыт метрополитена, где сменилась компания, размещающая в вагонах рекламу.

«После проведения торгов та сумма, которую метро стали получать с рекламы, выросла в четыре раза. „Гортранс“ мы заставили пойти по этому же пути, сейчас уже есть интересанты. Мы надеемся, что все-таки доход будет увеличен», — сказал Игорь Ощепков.

Многолетние проблемы «Гортранса»

Еще в декабре 2021 года прокуратура проверяла «Гортранс» из-за некомплекта штата, в результате чего внесла представления в отношении главы предприятия. Силовики посчитали, что руководство не организовало работу по решению вопроса с дефицитом кадров и плохо взаимодействовало с Екатеринбургским центром занятости. На тот момент в городской администрации утверждали, что водителей не хватает из-за коронавируса. 

В середине января 2023 года в администрации Екатеринбурга признали, что в «Гортрансе» до сих пор существует некомплект штата, который провоцирует сбои в работе общественного транспорта. Помимо Свердловской области, власти пытаются найти желающих работать водителями даже в Удмуртии и Башкортостане.

Кроме того, «Гортранс» считается убыточным предприятием: в начале прошлого года он запланировал на 2022 год убыток в 550 миллионов рублей. Чиновники утверждают, что это произошло из-за падения пассажиропотока в 2020 году во время пандемии ковида. Чтобы частично погасить задолженность, в 2022 году стоимость проезда повысили до 32 рублей, а в этом году планируется повышение до 33 рублей. При этом мэр Екатеринбурга на прошлогодней пресс-конференции заявил, что экономически обоснованная стоимость проезда — около 50 рублей.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: