На сайте администрации Екатеринбурга опубликовали проект генерального плана города до 2045 года. Он касается самых разных сфер жизни города, включая культуру, образование, транспорт, застройку, парки и энергетическую инфраструктуру.
Сам проект презентовали еще в октябре этого года. С 20 декабря идут его общественные обсуждения, а с 27 декабря в мэрии начали принимать предложения и замечания от горожан. It’s My City рассказывает, что власти предлагают изменить или развивать в Екатеринбурге в течение ближайших 22 лет.
Население
Авторы проекта полагают, что по оптимистичному сценарию к 2045 году население Екатеринбурга вырастет до 1,906 млн человек. Жилищный фонд для них будет составлять 85,78 млн квадратных метров.
Железная дорога
• К 2045 году планируется построить высокоскоростную железнодорожную магистраль Казань — Екатеринбург.
• Организовать скоростное пассажирское движение от Екатеринбурга до Челябинска.
• Реконструировать здание железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, станции Шарташ и Седельниково.
Аэропорт
• Отремонтировать главную площадь перед аэропортом Кольцово.
• Построить многоуровневую парковку, обустроить комфортные и безопасные пешеходные подходы к железнодорожному терминалу аэропорта, а также связать транспортное обслуживание аэропорта с городскими видами транспорта, в том числе с железнодорожным.
• Построить новые здания пассажирских и грузовых терминалов Кольцово.
Дороги
• Реконструировать северный участок ЕКАДа, построить развязки и мосты, примыкающие к кольцевой дороге.
• Закончить реконструкцию трассы Екатеринбург — Тюмень.
• Отремонтировать дороги между Екатеринбургом и ближайшими городами — Полевским, Березовским, Верхней Пышмой.
• Построить Южный обход аэропорта Кольцово.
• Построить магистральную улицу — дублер проспекта Космонавтов от ЕКАДа до улицы Фрезеровщиков.
• Реконструировать участки Объездной дороги, а также построить дополнительные развязки к ней, в том числе на пересечении с улицей Серафимы Дерябиной, улицей Комсомольской и других.
• Построить участок Срединного кольца от Серовского тракта до Ново-Московского тракта, а также мост через Верх-Исетское водохранилище;
• Отремонтировать улицы Вильгельма де Геннина, Амундсена, Евгения Савкова, Академика Сахарова, Чкалова, Комсомольскую, Лучистую и Сибирский тракт.
• Построить шесть новых дорог и мостов.
Междугородный транспорт
• Сформировать транспортно-пересадочный узел Екатеринбурга на базе существующего Северного автовокзала, железнодорожного вокзала и станции метро «Уральская». Предполагается, что автовокзал будет предназначен для приема основных междугородных и международных автобусных маршрутов, в том числе транзитных.
• Вынести Южный автовокзал в район станции метро «Ботаническая» для формирования второго транспортно-пересадочного узла (автовокзал Южный — станция метрополитена — железнодорожная станция «Ботаническая»).
• Построить Северную автостанцию в районе метро «Проспект Космонавтов». Альтернативные места размещения автовокзала — район станции метро «Машиностроителей» или «Уралмаш».
• Реконструировать автостанцию «Восточная».
• Построить Западную автостанцию в районе улиц Металлургов и Крауля.
Общественный транспорт
• Создать новые магистральные линии наземного транспорта (внеуличные, обособленные, выделенные), соединяющие центр города с зоной плотной застройки. Приоритет на дорогах обещают отдавать общественному транспорту, а не личным автомобилям.
• Развивать и оптимизировать сети городского общественного пассажирского транспорта, в том числе во вновь осваиваемых районах и районах реконструкции с обеспечением удобных пешеходных подходов к остановкам.
• Совершенствовать системы автоматической оплаты проезда, с включением возможности оплаты при проезде на городской электричке и пригородном общественном транспорте. Разработать систему тарифов в зависимости от количества пересадок, времени поездок или преодоленного расстояния.
• Создать отдельный бренд пассажирского общественного транспорта Екатеринбурга.
• Построить новые трамвайные линии по улице Машиностроителей (соединив две существующих трамвайных линии с кольцами), Бакинских Комиссаров, по улицам Бориса Ельцина и 8 Марта, Чкалова и Большакова, на Героев России и Готвальда для обслуживания Заречного и Вокзального микрорайонов. Продлить линии на улице Московской на юг до улицы Серова и другие.
• Реконструировать Северное трамвайное депо и построить несколько новых — на Широкой Речке, в Солнечном, Новокольцовском и на проспекте Космонавтов.
• Сделать выделенные полосы для общественного транспорта на 14 улицах, в том числе в центре.
• Проложить новые маршруты транспорта в отдаленные территории, а также в районы, которые попадают под реновацию.
• У каждой станции метро построить перехватывающие парковки минимум на 300 машиномест.
• Автобус и троллейбус объединят в один вид экологически чистого транспорта — электробус. Все виды немоторизованного индивидуального транспорта смогут пользоваться велоинфраструктурой и будут приравнены к велосипедам.
Метро (самая веселая часть)
• Существующая первая линии продлевается на север и на юг.
• Построить вторую ветку метрополитена от станции «Янтарная» до станции «Каменные палатки». Территория под депо запроектирована в районе озера Малый Шарташ восточнее жилого района Комсомольский.
• Построить третью ветку метро от станции «Академическая» до станции «Шарташская». Территория для депо запроектирована в районе железнодорожной станции «Аппаратная».
Велоинфраструктура
• Развивать сеть веломаршрутов между крупными районами.
• Развивать сеть велостоянок у точек притяжения. Включить проекты перехватывающих велопарковок в проекты транспортно-пересадочных узлов.
Парки и леса
• В состав особо охраняемых природных территорий (ООПТ) нужно включить:
— Основинский парк;
— сквер в границах улиц Чапаева — Большакова;
— сквер у Дворца спорта;
— парк на улице Блюхера;
— сквер на Вознесенской горке;
— сквер возле кинотеатра «Космос»;
— бульвар на улице Мира;
— Уралмашевский парк;
— сквер на площади Обороны;
— березовую рощу возле Академического;
— сад Вайнера и еще 30 территорий.
• В кварталах, испытывающих нехватку зеленых насаждений, следует выделить место под парки. В новых развивающихся районах следует предусмотреть озелененные территории общего пользования.
Ранее депутаты Заксобрания Свердловской области передали полномочия по утверждению генплана региональным властям, отняв их у администрации Екатеринбурга. Авторы законопроекта уверены, что генплан будет влиять не только на Екатеринбург, но и на всю область в целом.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.