В сети вышел новый фильм итальянского режиссера Луки Гуаданьино «Целиком и полностью», впервые показанный на Венецианском кинофестивале и там же получивший одну из основных наград — «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу. Автор нашумевшего когда-то фильма «Зови меня своим именем» снова возвращается к теме первой любви и познанию себя. Правда, в этот раз через призму каннибализма.
Главная героиня Марен (Тейлор Рассел) — каннибал. Она и ее отец вынуждены уехать, так как Марен сняла пробу с пальца своей подруги. Как выясняется позже, переезжают они не впервые, подобные случаи уже были. Отец немного побаивается дочери и не понимает, что с ней, поэтому оставляет ей свидетельство о рождении, немного денег и письмо, намекая, что ее мать была такой же. Чтобы разобраться в себе и найти мать, Марен отправляется в большое путешествие.
Как и полагается в роуд-муви, героиню ждут встречи с интересными персонажами. По счастью, все они короткие. Она понимает, что не единственная с подобной особенностью. Ее соратником в поиске себя становится парень Ли (Тимоти Шаламе), он более-менее разделяет взгляды Марен, у них обоих есть проблемы с родителями, они не понимают, как жить.
Есть и другие герои. Людоед Салли (Марк Райленс), Джейк (Майкл Стулбарг) и его друг Брэд, который точно не людоед, а просто маньяк (режиссер Дэвид Гордон Грин), две незабываемые роли сыграли Джессика Харпер и Хлоя Севиньи. Все они взрослые персонажи, которые привыкли подавлять в себе свои желания, но со временем это подавление дало слабину. Кто и как с этим справился, каждый должен увидеть сам.
Через каннибализм Лука Гуаданьино рассказывает об инаковости людей, ведь каннибалы не встраиваются в мир, они в нем существуют априори. Их жизнь сродни жизни вампиров. Поедая людей, они получают прилив сил и удовольствие. У них даже есть определенный порог, после которого жизнь делится на до и после. Для этого, по их мнению, съесть человека нужно до последней косточки (bones and all). Это черта, которую переступают не все, но с ней эти каннибалы будто бы переходят на новый уровень. Или можно, например, не питаться постоянно, потому что голод утоляется надолго. Но раз в несколько недель или месяцев эта сущность внутри будет требовать: «Давай мясо, давай мясо!»
В любом случае, в обществе их не принимают, они не влезают в него и не влезают в кадр фильма. Слишком некомфортная съемка не просто раздражает, она пугает. Постоянно кажется, что все эти ненормальные вылезут на тебя, камера и экран для них не помеха. Конечно, все это сделано нарочно. Во-первых, чтобы описать их внутренний мир, а во-вторых, чтобы взбудоражить наш.
Слоганом фильма в отечественном прокате могла быть мемоемкая фраза «Щас буит мясо», но увы. А вот гимном картины стала песня группы KISS «Lick it up», текст которой недвусмысленно намекает на основной посыл фильма: «Не хочу ждать, когда ты узнаешь меня получше; сделать себе хорошо — не преступление». И правда, к героям нам не дают привыкнуть, они просто каннибалы, принимайте это как факт в самом начале фильма. Многие из них не стыдятся этого, а убийство людей с последующим поеданием преступлением не считают.
Интересный факт — фильм является экранизацией книги, правда, если не знать какой, то можно подумать, что это слишком вольная адаптация «Ешь, молись, люби». Лука Гуаданьино странным образом совмещает два своих последних больших проекта — «Зови меня своим именем» и «Суспирию» — получая из них роуд-муви с примесью романтического фильма ужасов.
Во время просмотра улавливается много забавных совпадений, которые явно не вкладывались. Фанаты «Американской истории ужасов» абсолютно точно найдут для себя несколько отсылок. Тематика любви через каннибализм вкупе с тем фактом, что Арми Хаммер играл у режиссера в фильме «Зови меня своим именем», а затем был отменен, в том числе из-за наклонности к каннибализму, обретает ироничный смысл.
Помимо этого можно уловить мотивы, схожие с прошлогодним фильмом «Купе № 6» с Юрой Борисовым в главной роли. Там главная героиня тоже отправляется в путешествие с аргументом, что нужно знать свое «откуда мы» и это естественная потребность человека, ведь если знаешь свое прошлое, легче понять настоящее. Как и Юра Борисов, герой Тимоти Шаламе тоже задается вопросом: «Хороший ли я человек?»
Через метафору каннибализма и того, как он влияет на людей, Лука Гуаданьино в первую очередь говорит о наших внутренних секретах и потаенных желаниях. «Целиком и полностью» — пугающий, местами мерзкий, но при этом невероятно нежный фильм, заслуживающий внимания.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.