Возможность получить ВНЖ и низкие налоги

Почему уральцы массово открывают бизнес в Дубае

3 ноября, 12:52, 2022г.    Автор: IMC

После начала «спецоперации» и объявления «частичной мобилизации» многие предприниматели Екатеринбурга задумались об экспансии или релокации своих проектов за границу. Причиной для этого стало не только желание владельцев бизнесов оказаться в безопасности, но и возможность компаний избежать санкций и выйти на международный рынок. Для этих целей многие уральцы выбрали Дубай — столицу Объединенных Арабских Эмиратов. 

Так, об освоении ОАЭ сообщил основатель сети «Жизньмарт» Иван Зайченко, про запуск ресторана «Маша и медведь» в Эмиратах  рассказал основатель компании Baden Family (термальный комплекс «Баден-Баден» в Екатеринбурге) Евгений Кононов. Екатеринбургская компания Ruda Games, владеющая франшизой «Мозгобойня», также решила выйти на рынок Дубая. Филиал креативного агентства Red Pepper Events хотят открыть Максим и Динара Логиновы.

It’s My City поговорил с совладельцем агентства и партнером консалтинговой компании Invest and Rest, которая специализируется на релокации бизнеса в ОАЭ, Максимом Логиновым о специфике рынка в Эмиратах, о том, что стоит знать перед запуском бизнеса там и какие документы для этого нужны.

«В ОАЭ сейчас довольно интересное время»

— На самом деле, мы давно планировали запуск агентства за границей. Помимо Эмиратов других вариантов мы даже и не рассматривали, потому что наша профильная сфера маркетинга и ивентов здесь очень популярна, да и многие клиенты хотят развивать бизнес.

Сейчас мы заняты юридической регистрацией — собираем документы, подбираем необходимые лицензии. Несмотря на то, что мы еще только в начале пути, мы уже общаемся с потенциальными клиентами, с которыми планируем сотрудничество на следующий год. Среди них есть и русские, и иностранцы, которые здесь уже живут давно. 

При этом в ОАЭ сейчас довольно интересное время — близится чемпионат мира по футболу. Проходить он будет в Катаре, но тусоваться все приедут в Дубай. И сейчас, за неделю до события, становится понятно, что в Дубае на всех места не хватит, нахлынуло очень много людей. Сюда приезжает много гостей из Европы и Северной Америки. Во многих странах не самые лучшие условия для бизнеса, ведь почти везде высочайшие налоги. Думаю, что после чемпионата мира многие предприниматели увидят, что именно в Дубае есть отличные возможности для роста компаний. Но без сложностей.

Чем выгоден Дубай для бизнеса

— Здесь стабильная экономика с прозрачными налоговыми процессами.  В ОАЭ нет федерального налогообложения, выплаты регулирует каждый эмират, где часто предоставляются льготы. При этом НДС внутри страны составляет всего 5%, вместо привычных нам в России 20%.

Также в ОАЭ есть free-zone — географически обозначенные территории, на которых не действует целый ряд привычных во всем финансовом мире условий, таких как налог на прибыль, ограничения по импорту-экспорту или иностранному праву собственности компании и многое другое. В Эмиратах есть правило: одна компания, работающая в free-zone, не может работать в другой free-zone. Поэтому мы сейчас активно анализируем территории и планируем, где хотим работать. Также зона влияет на открытие банковского счета компании. Чем она авторитетнее, тем выше шанс получить положительное решение банка.

В Дубае очень много русскоговорящих людей, есть сформировавшееся комьюнити. Дубай на 90% состоит из экспатов. Русские здесь не живут обособленно, а объединяются. Есть куча чатов в Telegram, где все помогают друг другу с релокацией. Кстати, через эти Telegram-каналы мы уже смогли найти партнеров и подрядчиков.  

Благодаря открытию компании в Эмиратах есть возможность получить вид на жительство (ВНЖ) сразу же после регистрации бизнеса. 

В ОАЭ есть интересная норма: на получение ВНЖ сотрудника влияет размер офиса фирмы, то есть на одного работника должно приходиться как минимум девять квадратных метров. Получается, что для получения ВНЖ для десятерых сотрудников нужно 90 квадратных метров офиса.

Также если ты предоставишь в ведомства документы, подтверждающие твою официальную заработную плату, можно взять потребительский кредит, а через полгода и ипотеку. Первую ипотеку дают под 2,9% годовых, вторую — под 1,9%, третью — под 1%. 

Ну и конечно же, Дубай — это один из центров международной торговли. Отсюда можно поставлять товары и услуги на весь мир, а в России в условиях санкций продавать за границу сейчас довольно тяжело. Приходится прибегать к параллельному импорту и привыкать к неоправданно завышенным ценам от иностранных поставщиков.

Еще из Эмиратов удобно летать на встречи с бизнес-партнерами — брать прямой билет и встречаться прямо в день отлета. Из России сейчас дай бог улететь хотя бы транзитом.

К каким сложностям нужно быть готовым

— Несмотря на все плюсы, в ОАЭ есть свои особенности, в том числе со стороны трудового права. Сотрудники здесь имеют более привилегированное положение, нежели владельцы компаний.

Например, согласно законодательству ОАЭ, за страховые взносы (медицинское и пенсионное страхование) здесь отвечает работодатель. Сотрудникам необходимо ежегодно предоставлять медицинскую страховку, а при увольнении руководитель бизнеса выплачивает уволившемуся обязательное выходное пособие. Сумма выплаты зависит от стажа: если человек проработал 15 лет, то размер единовременного пособия выходит внушительным. 

Также важно понимать, что сам по себе Дубай не очень дешевый город. Простая жизнь здесь обойдется на порядок выше, чем в России. Высокий ценник здесь держится на услугах такси и ресторанов. Говоря про бизнес, нужно учитывать, что в Эмиратах нужен большой стартовый капитал. Конечно же, сумма для каждого проекта индивидуальна, но минимальная стоимость открытия компании 15 тысяч долларов.

Кроме того, здесь довольно сложно открыть банковский счет. Особенно сейчас с русским паспортом. Некоторые лицензии практически недоступны гражданам РФ. 

Например, лицензии по недвижимости или по оптовой торговле почти не открывают русским, так как это те сферы, через которые выводится больше всего средств из России. Их используют, грубо говоря, в серых схемах для отмывания денег. Если же все удалось и вам одобрили открытие, то не обольщайтесь, ведь этот процесс в Эмиратах длится от 4 до 8 недель.

В зависимости от сферы компании бизнес могут ждать дополнительные проверки госорганов. При этом некоторые направления вообще недоступны для иностранцев. К примеру, если компания занимается проектированием и строительством, то учредителем обязательно должен быть человек, рожденный в Эмиратах.

Как открыть бизнес в Дубае? Пошаговая инструкция

1. Выберите сферу деятельности. Самые перспективные направления в ОАЭ сейчас — риелторские и консалтинговые услуги, диджитал-маркетинг, инвестиции и, конечно же, рынок криптовалют. Кстати, наши соотечественники нередко смотрят и на привычные сферы, в том числе на общепит. 

2. Определите размер вашего рынка сбыта. Определитесь, хотите ли вы продавать свои товары или услуги только в Дубае, только в ОАЭ или же во всем мире. Понятное дело, что если вы печете пиццу, то ваш рынок ограничивается районом или максимум городом. Однако если ваш продукт не ограничен какой-то конкретной территорией, у вас есть все возможности для расширения.

3. Найдите соответствующую лицензию. В Эмиратах наиболее популярными лицензиями являются торговая, которая отвечает целям купли-продажи конкретных товаров, сервисная — для оказания услуг и производственная. Важно, что тут нельзя открыть одну компанию и на нее оформить несколько лицензий. В ОАЭ порядка 12000 лицензий и лучше выбирать ее со специалистом.

4. Оформите пакет документов. Все они должны быть переведены на английский язык.

Документы, которые нужны для регистрации компании

  • Копия паспорта учредителя (-ей) и менеджера/директора.
  • No objection certificate (справка об отсутствии возражений на регистрацию компании), если имеется.
  • Подтверждение адреса проживания учредителей и менеджера/директора.
  • 3 варианта названия компании.
  • Местный номер телефона учредителя (-ей), если имеется.
  • Адрес электронной почты учредителя (-ей).

Документы для открытия банковского счета

  • Копия паспорта учредителя (-ей) и менеджера/директора.
  • Подтверждение доходов учредителей (справки об оборотах по личным счетам на английском языке за последние 6 месяцев).
  • Подтверждение адреса проживания  в ОАЭ на всех учредителей (Flat Ejari или счет за коммунальные услуги, счет за размещение в гостинице).
  • CV учредителя (-ей).
  • Копия лицензии на деятельность компании и копия Memorandum of association, получается в процессе регистрации.
  • Копии Emirates ID всех учредителей, директора/менеджера, Emirates ID получается в процессе регистрации, если не имеется до регистрации компании.
  • Подтверждение адреса компании, документы получаются в процессе регистрации.
  • Может потребоваться бизнес-план компании, в процессе прохождения комплаенса.
  • Местный номер телефона учредителя (-ей), если имеется.
  • Адрес электронной почты учредителя (-ей).

Публикации в рубрике «Мнения» выражают личную точку зрения их авторов и героев.

Фото: предоставлено Максимом Логиновым, Google / unsplash.com,  Cristoph Schulz / unsplash.com, Yash Jain / unsplash.com

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: