Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова считает, что объявить частичную мобилизацию в России нужно было раньше. По ее мнению, в этом случае военные действия в Украине прекратились бы скорее. Своими рассуждениями она поделилась в разговоре c корреспондентом It’s My City.
«Это надо было сделать раньше, чтобы пораньше мы завершили всю эту спецоперацию. Другого у меня в мыслях нет. Нельзя было, что они там, а мы тут. Они за нас воюют, а мы этого не понимаем. Я это прочувствовала, оказавшись там. […] Среди моих близких много ребят, которые могут призваны быть. У меня сейчас племянник служит там. Переживаем, все переживают, мать переживает. Другого не дано сейчас, другого варианта нет. Я не из той семьи, которая может за границу, мне не надо заграницы, я знаю, что там нас никто не будет ждать, все поколения моих предков жили здесь, в России. Такая у нас судьба», — прокомментировала Татьяна Мерзлякова.
Мерзлякова говорит, что пока не понимает, как теперь изменится ее работа с российскими солдатами, которые сдались в плен. Накануне Совет Федерации поддержал поправки в Уголовный кодекс наказаний относительно добровольной сдачи в плен и самовольного оставления части.
«Плен вынужденный от добровольного, наверное, будет отличаться, мне ничего неизвестно. Я думаю, будет дано всем разъяснение. Пока понимаю, что мы не можем жить, что называется раздельно — они там, а мы тут. При чем даже чиновники могли ответить их близким, мол, ну, и что, что он там?», — говорит Мерзлякова.
Уполномоченный по правам человека уже дважды ездила в Украину на занятые российскими войсками территории. Последний ее визит состоялся в августе, она навещала в войска Центрального военного округа и привезла 30 обращений за помощью от солдат. Мерзлякова уверена, что еще не раз побывает «за красной лентой».
«Почему некоторые стремятся уйти с боевых действий? В 80% что-то не ладно дома, кто-то должен помочь, он считает, что как отец семейства должен приехать, разрешить. Мы все должны к этому быть причастны, к этим семьям мы должны отнестись иначе», — делится омбудсмен.
Мерзлякова говорит, что семьям военных плохо помогают, «даже во власти». В Екатеринбурге с этим дела обстоят лучше, а в некоторых городах ЦВО — хуже. Сейчас она намерена помогать обратившимся.
Утром 21 сентября президент России Владимир Путин объявил о начале частичной мобилизации. Всего призвать на фронт хотят 300 тысяч граждан, то есть 1% от мобилизационного резерва. Что это это значит и кого призовут на войну — читайте в нашем большом материале.
Фото: Марина Молдавская / It’s My City
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.