Росавиация: уральский пилот Юсупов забыл убрать шасси при взлете. Но он не виноват

18 августа, 11:10, 2022г.    Автор: IMC

Росавиация подтвердила, что летчик «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов, посадивший самолет в кукурузном поле, забыл убрать шасси при взлете. Однако в ведомстве не видят его вины в аварии и объясняют случившееся «психоэмоциональным всплеском» на фоне нестандартной ситуации. Об этом говорится в приказе Росавиации о реализации мероприятий по результатам происшествия с самолетом. Документ опубликовал телеграм-канал «Авиационная отрасль», а первым на него обратило внимание издание 66.ru.

Фото: kremlin.ru

В документе говорится, что аварию спровоцировали от 13 до 15 чаек-хохотуний. Они попали в левый и правый двигатели, сломав там часть лопаток. Также останки птиц нашли в других местах воздушного судна. Эксперты отмечают, что после гнездования хохотуньи особенно опасны для самолетов, поскольку отправляются отдыхать на открытые пространства. Птиц привлекают свалки мусора и водоемы, которые как раз располагались рядом с аэродромом в Жуковском, откуда вылетал самолет. Специалисты пришли к выводу, что чайки ночевали именно там.

При этом на аэродроме были приборы, которые отпугивали птиц. Однако они не помогли. Дело в том, что оборудование работало непрерывно, и чайки попросту привыкли к этим сигналам.

Еще одна проблема состояла в том, что экипажу постоянно напоминали о перелетных птицах. Причем вне зависимости от того, угрожало это взлету или нет.  Пилоты успели к этому привыкнуть, а потому приняли очередное предупреждение за «фоновый шум». В Росавиации видят здесь ошибку диспетчеров.

Все это привело к «дезорганизации» дальнейших действий пилотов. Одно из которых — пропуск типовой операции по уборке шасси. Именно неубранное шасси пилот Airbus с 28-летним стажем Андрей Литвинов ставил в вину Юсупову и называл его ошибкой, которая чуть не привела к гибели людей.

Телеграм-канал Baza также приводил дополнительные данные о психотипах летчиков, которые были в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Согласно этой информации, и Дамир Юсупов, и второй пилот Георгий Мурзин характеризуются как импульсивные люди. Во время происшествия Юсупов должен был скомандовать об уборке шасси, однако такого распоряжения не последовало, и к этой теме экипаж не возвращался почти до самого приземления. Второй пилот не указал Дамиру Юсупову на ошибку, хотя должен был — Мурзин просто забыл про это, пишет Baza.

Официально МАК до сих пор не опубликовал на своем сайте результаты расследования авиаинцидента в Жуковском.

«Чудо на кукурузном поле»

Пилот Дамир Юсупов совершил экстренную посадку самолета Airbus A321 на кукурузное поле 15 августа 2019 года. Аварийно сажать лайнер пришлось из-за столкновения воздушного судна со стаей чаек на взлете с аэродрома: у лайнера забились воздухозаборники, повредились двигатели. В ходе маневра все 226 пассажиров на борту выжили. Пресса назвала историю «чудом на кукурузном поле». Юсупов получил звание Героя России. В то же время, как сообщало издание Baza, некоторые авиационные эксперты считают действия пилота ошибочными, что угрожало пассажирам.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: