«Бретелька от бюстгальтера»

Как горожане отреагировали на новый логотип к 300-летию Екатеринбурга. Мнения

20 июня, 19:48, 2022г.    Автор: IMC

Мэрия Екатеринбурга представила новый усовершенствованный логотип к 300-летию города, который скоро появится на рекламных баннерах, футболках и шоперах. По словам авторов идеи, в нем зашифрованы образы крепости, реки и завода, но их там увидели не все. Что думают о новом символе города горожане, которые исследуют историю Екатеринбурга, сохраняют памятники архитектуры, водят экскурсии и разрабатывают дизайн-код города, рассказываем в этом тексте.

Окончательный вариант логотипа

Исследователь уличного искусства Алексей Шахов вспомнил, что еще четыре года назад разработку логотипа хотели отдать сообществу «Дизайн-код Екатеринбурга». Но позже мэрия решила устроить народный конкурс, в котором победил не самый лучший вариант.

«Я негативно относился к конкурсу еще на стадии его запуска, как и ко всем таким конкурсам. В 2018 году я писал новость о том, что команда „Дизайн-кода“ займется айдентикой к 300-летию. Но что-то пошло не так и теперь у нас эта бретелька от бюстгальтера. Ничего другого в этом образе я не вижу: ни гитары, ни Шигирского идола. Очень скудный для интерпретаций рандомный набор красок», — рассказал Шахов.

Он уверен, что свобода творчества не может соотноситься с каким-то единым кодом города. У команды местных дизайнеров из «Дизайн-кода» уже есть четкие правила для создания екатеринбургской айдентики, и если уж делать конкурс, то участников следовало поставить в рамки именно этих техник и идей. В противном случае выходит «визуальная анархия», говорит Шахов. 

Один из вариантов использования логотипа

Нашлись и те, кому логотип пришелся по вкусу. Например, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев заявил, что видит в нем бабочку, легкую и свободную. А историк Константин Бугров увидел в нем отсылку к некоему старому символу Екатеринбурга, а еще выдающихся уральских музыкантов, науку, культурные традиции и Шигирского идола.

«Автор — а это, как только что мы узнали, Анастасия Линниченко — творчески использовала тот символ, который в середине XX века старательно внедрили с подъемом интереса к историческому наследию горнозаводского центра, подчеркивавший, что Екатеринбург все-таки старый индустриальный город. Оригинальную идею доработал профессиональный дизайнер Михаил Филиппов, и стало, как мне кажется, очень хорошо: там теперь и рок-клуб, и Шигирский идол, и чугунные решетки, и книга — символ науки и образования, и сумки, и кепки, и что угодно», — говорит Бугров.

Различные вариации логотипа

Впрочем, некоторые горожане считают, что шум вокруг логотипа заглушает и подменяет само содержание праздника. Так, архитектор и участница команды «Podelniki» (занимается сохранением Белой Башни на Уралмаше — прим. ред.) Полина Иванова уверена, что логотип к 300-летию — вовсе не главное, важнее, как власти проведут праздничные мероприятия. 

«Мне странно, что все так обсуждают логотип. Давайте обсудим программу трехсотлетия. Что это будет? Серия развлекательных мероприятий? Серия мероприятий, популяризирующих историю города? Мне кажется, с таким же интересом лучше обсуждать программу празднования. Что город поймет про себя в следующем году, что он приобретет? 

Даже самый лучший логотип не заменит собой программу. Но, кажется, обсуждение логотипа вполне заменяет собой общественную дискуссию о том, чем вообще должно стать трехсотлетие для Екатеринбурга», — говорит Иванова.

Один из вариантов использования логотипа

It’s My City попытался получить комментарии у профессиональных дизайнеров из Екатеринбурга — Владислава Деревянных из рекламного агентства «Восход» и Павла Омелёхина из сообщества «Дизайн-код Екатеринбурга». Оба по разным причинам отказались описывать доработанный логотип. Омелёхин лишь добавил, что успех новой айдентики определят сами жители города.

Конкурс на создание логотипа к 300-летию Екатеринбурга объявили в конце марта. Итоговый вариант выбирали горожане, в опросе поучаствовали около 10 тысяч человек. Более семи тысяч из них проголосовали за вариант с Исетью и крепостными стенами. Позже его доработал профессиональный дизайнер, а мэрия представила на презентации в «Пассаже». Автору логотипа заплатили 300 тысяч рублей, а на саму церемонию потратили еще 400 тысяч.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: