Fashion-коворкинг, «уральский бутик» и медиаблок

Каким получился кластер «Домна» в центре Екатеринбурга, который называли преемником Свердловского рок-клуба

27 мая, 17:22, 2022г.    Автор: Диана Кучина

В Екатеринбурге на улице Вайнера запустили площадку «Домна», которая должна стать центром всех креативных кластеров в Свердловской области и объединить под своей крышей музыкантов, модельеров, контент-мейкеров и айтишников. It’s My City побывал на открытии кластера и рассказывает, что там будет.

Фото: Саша Зубковский / It's My City

«Духопреемник Свердловского рок-клуба»

Начнем с предыстории. Осенью 2021 года в Екатеринбурге региональные власти и Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства представили проект сети креативных кластеров Урала, который должен объединить уже существующие творческие площадки — «На заводе» в Сысерти, «Арт-резиденцию» в Черноисточинске, швейную фабрику в Арамиле и кластер на бывшем заводе Демидовых в Нижнем Тагиле. Центральным кластером предлагали сделать новое пространство на Вайнера, 16. Его называли «духопреемником Свердловского рок-клуба» — кураторы говорили, что рок-клуб и был первым творческим кластером на Урале, ведь оттуда вышли режиссеры Балабанов, Хотиненко и известные свердловские группы.

Для нового центра искали разные площадки, рассматривались пространства на Уралмаше и даже само здание, в котором располагался Свердловский рок-клуб, сейчас оно принадлежит РПЦ. В итоге власти передали под кластер памятник архитектуры на Вайнера, 16 — доходный дом братьев Дмитриевых, построенный в конце XIX века. До революции кроме магазинов и квартиры Дмитриевых здесь располагалась торговая лавка братьев Агафуровых, а также магазин швейных машин Зингер. В последние годы здесь тоже располагались магазины, но многие помещения пустовали.

Фото: Игорь Брук / It's My City

Изначально идею кластера на улице Вайнера активно продвигал бывший участник группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов. Власти Свердловской области называли кластер проектом Самойлова. Однако после скандала на Ural Music Night, где музыкант назвал Ельцин Центр «тупорылой либеральной хурней», Самойлов стал фигурировать как просто один из резидентов кластера. Сейчас в Фонде поддержки предпринимательства говорят, что «Домна» и продюсерский центр Вадима Самойлова — два разных, не связанных между собой проекта, а музыкант всего лишь заинтересован в использовании «инфраструктуры кластера». На открытие кластера он не пришел.

Фото: Саша Зубковский / It's My City

Под кластер отдали помещение площадью больше 2500 квадратных метров, но его еще нужно было отремонтировать. Пока подготовили только правое крыло здания, а в следующем году собираются открыть и левое крыло, сейчас готовят проект реконструкции.

Название новому кластеру дали лаконичное — «Домна». Его предложила школьница Софья Федорова из Нижнего Тагила. С одной стороны, оно отсылает к горнозаводскому и промышленному наследию Урала, с другой — это метафора на известное сегодня выражение «креатив — новое железо». Из нескольких тысяч названий, которые уральцы предлагали для площадки, в кластере сделали целую стену в фирменных цветах — красном, фиолетовом, оранжевом, желтом и белом. В качестве символа площадки выбрали яркую волну. 

Фото: Саша Зубковский / It's My City

Что будет в «Домне»?

Кластер должен стать площадкой креативного предпринимательства в сфере моды, дизайна, медиа, IT, искусства и образования. Пока «Домна» выглядит пустынно, постоянных резидентов у нее нет. Компании и предприниматели смогут бронировать место на площадке и пользоваться ее активностями за небольшую плату. Сколько будет стоить бронь, пока не уточняют, занимать места можно будет с конца июня.

«Предложений снять помещения приходило огромное количество. Мы отказываемся. Мы будем предоставлять в краткосрочное пользование. А не в аренду», — говорит директор Свердловского фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

Сразу при входе в кластер расположился магазин крафтовых товаров уральских производителей. Здесь представлено больше 400 товаров 30 брендов — Ushatava, «Ароматерия», ZOV Ural, «Тагильский поднос» и другие. Купить продукцию можно будет и онлайн: власти анонсировали запуск первого в России маркетплейса для таких товаров.

Фото: Саша Зубковский / It's My City

Фото: Саша Зубковский / It's My City

Также в здании есть модный коворкинг, в котором будут работать дизайнеры одежды — разрабатывать модели, печатать лекала, наносить изображения и вышивку на мерч. 

Фото: Саша Зубковский / It's My City

Дальше — медиаблок, где собираются сделать подкастерскую и пространство для создания фото и видеоконтента. Для образовательных событий сделали лекторий на 50 мест. Организаторы говорят, что площадка может принимать ежедневно 250 гостей и проводить 500 мероприятий в год.

Фото: Саша Зубковский / It's My City

Лекторий. Фото: Саша Зубковский / It's My City

Первые мероприятия в «Домне» планируются уже в июне, правда, окончательную программу еще не сформировали. Но желающие могут бронировать площадку, подавать заявки на размещение своих товаров в маркетплейсе на сайте «Домны».

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: