За три месяца в Сеть слили данные более 8 млн клиентов сервисов доставки еды

22 мая, 12:22, 2022г.    Автор: Максим Начинов

С февраля по май в России произошло больше десяти утечек данных пользователей сервисов доставки еды. Самые крупные — из «Яндекс.Еды», Delivery Club и сети ресторанов «Два берега». В результате в Сети оказались личные данные более 8 млн россиян, рассказал РБК представитель сервиса DLBI, который занимается изучением утечек данных и мониторингом даркнета.

Фото: Саша Зубковский / It's My City

По данным DLBI, после утечки из «Яндекс.Еды» в Интернет попали данные 6,8 млн россиян, после утечки из «Двух берегов» — данные 780 тыс. пользователей. На третьем месте по масштабу — утечка с сайта hgclub.ru (принадлежит оператору ресторанных сетей «Росинтер Ресторантс Холдинг»), после которой в Сети оказались данные 106 тыс. клиентов.

В оценку не вошла произошедшая 20 мая утечка данных из Delivery Club. Несколько телеграм-каналов сообщили о том, что по Интернету «гуляет» база в 250 млн строк. Среди прочих в ней есть личные данные дочери Дмитрия Пескова Елизаветы. Если судить по объему этой базы, это может быть самая большая утечка данных из сервисов доставки еды в российской истории, считает основатель DLBI Ашот Оганесян.

Почему выросло число утечек?

В DLBI причину утечек видят в падении продаж в сфере доставки еды (раньше подобная ситуация была с микрофинансовыми организациями) и в разрушении IT-инфраструктуры на фоне ухода западных сервисов.

Эксперт из Softline Илья Тихонов объясняет утечки из сервисом вроде «Яндекс.Еды» тем, что они собирают большое количество данных и, по закону, не обязаны их тщательно защищать. Это делает их уязвимыми для злоумышленников.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: