Первая на Урале женщина-машинистка Карина Корчмарь приступила к работе на Свердловской железной дороге (СвЖД). Первую в своей карьере поездку она совершила в составе локомотивной бригады пригородного сообщения из Екатеринбурга в Нижний Тагил. Об этом сообщает пресс-служба СвЖД.
«Ощущения непередаваемые. Думаю, что это небольшая, но важная победа. У меня получилось преуспеть в сфере, которая до недавнего времени была для нас, девушек, закрыта. Теперь задача — оправдать оказанное доверие и не подвести», — заявила Карина Корчмарь.
Должность машинистки долгое время была мечтой девушки, к которой она целенаправленно шла. Корчмарь начала как приемщица поездов на станции Екатеринбург—Сортировочный. Затем дослужилась до оператора при дежурном по станции и получила диплом инженера путей сообщения. В 2021 году она выучилась на помощницу машиниста и, начав работать по специальности, параллельно осваивала профессию машиниста электропоезда. Теперь Карина Корчмарь будет водить электрички по Свердловской области и по маршруту «городского электропоезда» в Екатеринбурге.
Сейчас помощницами машиниста на Свердловской железной дороге работают 16 девушек. Две из них стажируются на должность машиниста и в скором будущем, как и Карина, получат разрешение на самостоятельную работу.
Движение поездов в Свердловской области открыли в октябре 1878 года, то есть на протяжении 144 лет поездами в регионе управляли только мужчины.
В России женщинам разрешили работать машинистками только с 1 января 2021 года. Первая машинистка в России вышла в рейс 12 января 2021 года. Ей стала Елена Лысенко-Салтыкова, она водит поезд в Москве по маршруту Киевский вокзал — Новопеределкино.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.