Система пассажирского транспорта в Екатеринбурге признана одной из лучших в стране, говорится в исследовании «Транспортные системы городов России», которое провели научные сотрудники Высшей школы экономики. Наряду с уральской столицей высокую оценку массового транспорта получили Казань, Новосибирск, Пермь, Нижний Новгород, а худшую — Нальчик, Тюмень, Орел, Воронеж, Тольятти.
Систему пассажирского транспорта в России анализировали эксперты Института экономики транспорта и транспортной политики факультета городского и регионального развития ВШЭ. Они изучали систему перевозок в 50 городах страны и целенаправленно не включали в выборку транспорт Петербурга и Москвы, который, по мнению ученых, лучше сравнивать с зарубежными мегаполисами.
В исследовании общественный пассажирский транспорт включает в себя автобусы, метро, троллейбусы, трамваи и ЛРТ — легкорельсовые скоростные системы, в том числе подземные и наземные. В Екатеринбурге, считают авторы доклада, наиболее развитая сеть транспорта после Казани. Но если оценивать трамвайную инфраструктуру, столица Урала не стала самым трамвайно ориентированным городом, но зато лидирует наряду с Магнитогорском, Нижним Новгородом, Новосибирском, Самарой по количеству необособленных трамвайных путей — 28–30 км. Еще один критерий — суммарная протяженность выделенных полос в Екатеринбурге — получил неоднозначную оценку исследователей.
«Обнаружилось ноу-хау по типу «Умом Россию не понять…»: в Екатеринбурге, Казани и Новосибирске «имеются выделенные полосы для приоритетного пропуска МПТ по участкам, где массовый пассажирский транспорт отсутствует», — отмечают авторы доклада.
Но в совокупности с инфраструктурой, средней вместимостью подвижного состава всех видов транспорта, объему предложения общественного транспорта на 1 тыс. жителей и долей электротранспорта в пассажирских перевозках Екатеринбург стал лидером по улучшению системы общественного транспорта в целом.
При этом екатеринбургский «Гортранс», который обслуживает городские трамваи, троллейбусы и часть автобусов, запланировал на 2022 год убытки на 550 млн рублей, хотя 11 февраля в городе повысили плату за проезд до 32 рублей, которая должна была покрыть долги. Убытки «Гортранс» несет с 2020 года из-за падения пассажиропотока в пандемию.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.