Из-за введенных Евросоюзом санкций российские авиакомпании могут лишиться около половины парка гражданских самолетов. Об этом говорят эксперты, опрошенные «Коммерсантом».
Накануне ЕС запретил поставлять или отдавать в лизинг любую авиатехнику российским компаниям. Запрещено также обслуживать и ремонтировать уже проданные воздушные судна. Арендованные самолеты должны вернуть европейским лизингодателям в течение месяца. Эти меры могут вызвать временный «паралич гражданской авиации России», считает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Сам по себе запрет на продажу и лизинг самолетов не стал бы проблемой для России, если бы не запрет на их техобслуживание и ремонт, заметил эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Предыдущие санкции стимулировали российских производителей комплектующих для авиатехники, но неизвестно, насколько быстро им удастся адаптироваться к новым ограничениям.
При этом санкции ЕС ударят и по европейской экономике, уверен гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий. По его мнению, из-за антиковидных ограничений и прерванного авиасообщения пристроить самолеты, вывезенные из России, будет непросто. Несмотря на это, эксперты сомневаются в том, что ограничения вскоре будут сняты. Вероятнее всего, за ними последуют аналогичные санкции США.
Ранее в СМИ появились сообщения о персональных санкциях против Владимира Путина и Сергея Лаврова, подготовленных ЕС. Спустя несколько часов в Совете Европы объявили о том, что членство России в организации приостановлено. Российская делегация не сможет участвовать в работе Комитета министров и Парламентской ассамблеи.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.