После акта вандализма, произошедшего в Екатеринбурге в Ельцин Центре с картиной ученицы Малевича Анны Лепорской, свердловские музеи решили усилить охрану своих произведений. На это даже выделят дополнительную финансовую поддержку от региона. О таком решении стало известно на пресс-конференции по вопросам охраны предметов искусства.
Случившееся в Ельцин Центре заставило свердловские власти и руководство музеев полностью пересмотреть подход к охране произведений искусства в регионе. Власти выделят средства на техническое оснащение музеев, которое позволит лучше защищать произведения, рассказала свердловский министр культуры Светлана Учайкина. Первым эту субсидию получит Музей истории Екатеринбурга.
«На территории Свердловской области в государственных и муниципальных музеях ранее случаев вандализма не было. Произошедшее — случай, чтобы пересмотреть все, что связано с сохранностью музейных произведений», — заявила Учайкина.
С такой позицией согласились не все. Например, директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никита Корытин считает, что искусство должно поражать людей, а отгонять их бессмысленно. Корытин уверен, что при желании вандал может испортить предмет искусства вне зависимости от того, как он защищен. Поэтому лучше повышать культуру людей, чем усиливать охрану от них.
Ельцин Центр, с которого и начались обсуждения усиления защиты выставок, уже предпринял некоторые меры. Там оградили все картины защитными стеклами. Музей не готов убрать ограждения из-за последних событий и думает, как еще можно снизить риски повреждения для произведений искусства. Представители Ельцин Центра отметили, что не получили от охранника, испортившего картину, даже извинений.
Вандал подрисовал глаза абстрактным людям на картине Анны Лепорской «Три фигуры». Об инциденте стало известно только в январе. Полотно отправили на реставрацию, его восстановление обошлось в 250 тысяч рублей. После этого Ельцин Центр усилил охрану своих выставок. В начале февраля из-за порчи картины возбудили уголовное дело. Исполнительный директор музея заявил, что картину испортил охранник Центра. Позже сам охранник признался, что думал, что картина Лепорской — это детский рисунок. Мужчина оказался ветераном Афганистана и Чечни, у него была контузия.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.