В «Гортрансе» рассказали, как нужно реанимировать систему общественного транспорта в Екатеринбурге. Инженер предприятия Михаил Щипанов считает, что стоимость проезда нужно поднять до 50 рублей. В этом случае удастся решить проблемы с подвижным составом, изношенными путями, расписанием и нехваткой кадров, сообщает 66.ru.
Долги предприятия на сегодняшний день составляют 594 млн рублей, из-за чего прекращен ремонт трамвайных путей. Это неизбежно привело к ограничению скорости передвижения транспорта до 10 км в час, при том, что проблемных участков городе насчитывается 40.
«Повышение стоимости проезда не сильно повлияет на состояние „Гортранса“, но немного поможет сократить долг. Реальная себестоимость одной поездки уже в 2021 году составляла 38 рублей. В рамках оптимизации мы отказались от услуг пионерлагеря, санатория, столовые переданы на аутсорсинг в аренду. В дальнейшем роста тарифа избежать все равно не удастся. […]
Если бы был тариф 50 рублей, то в течение какого-то времени мы бы отремонтировали всю технику, а также реконструировали контактную сеть и пути», — сказал Щипанов.
При этом новая система с валидаторами, которую ввели на трех автобусах, спровоцировала потерю около 23% доходов. Представители «Гортранса» считают систему убыточной и периодически возвращают кондукторов на эти маршруты. Щипанов отмечает, что решить проблему с безбилетным проездом можно только кратным повышением штрафа.
Замдиректора ЕМУП «Гортранс» Виктор Табаков добавил, что сейчас на предприятии не хватает 500 водителей и около 1000 кондукторов. Одна из проблем связана с привлекательностью работы: если в 1990-е люди «просились на работу», то теперь устраиваются в такси или курьерами.
Всего на предприятии 278 газовых автобусов и 220 дизельных, 40% из которых неисправны и нуждаются в капремонте двигателя. Всего на восстановление парка необходимо 150 млн рублей.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.