«Пятерочка» и «Магнит» решили ограничить наценку на базовые продукты до конца года

12 января, 11:19, 2022г.    Автор: Яна Митрошина

Крупные розничные сети из-за роста цен на продовольствие предложили комфортные для себя ограничения. Компания X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит» и «Бристоль» согласны увеличивать наценку на социально важные продовольственные товары не более чем на 10% до конца 2022 года. Об этом они уведомили Федеральную антимонопольную службу (ФАС), сообщает «Коммерсантъ»

Фото: Марина Молдавская / It's My City

Ограничения наценки в компании X5 Group коснутся более 20 товарных категорий. Список конкретных товаров будет определяться ежемесячно. Ограничения начнут действовать с 12 января во всех магазинах компании.

В «Магните» наценка будет ограничена примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий базовых продуктов. В него войдут хлеб, молоко, сливочное масло, гречневая крупа, вермишель, овощи из «борщевого набора».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила предложения от торговых сетей и сейчас изучает их. Ведомство предложило всем ритейлерам проработать механизмы «ответственного ценообразования». Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил «Коммерсанту», что ведомство обсуждало с торговыми сетями возможность установления максимальной наценки на базовые товары на уровне не более 10%.  

По предварительным данным Росстата, из-за высокой инфляции в России, продукты питания подорожали на 10,6%. При этом надбавках в розничных сетях, на социально значимые товары не превышала 15–16%.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: