Самолет S7 обледенел и едва не рухнул по пути из Магадана в Новосибирск

4 декабря, 18:22, 2021г.    Автор: Ксения Уфимцева

ЧП произошло во время полета из Магадана в Новосибирск самолета Airbus авиакомпании S7. Борт трясло, он «провалился» на 2,5 километра. Это могло произойти из-за обледенения и некачественной обработки самолета в аэропорту.

Фото: flickr.com

В четверг, 2 декабря, Airbus A320neo авиакомпании S7 совершил экстренную посадку в Иркутске. На борту находились 199 пассажиров и семь членов экипажа. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Росавиацию, вскоре после вылета из магаданского аэропорта Сокол командир экипажа доложил на землю об обледенении и своем решении возвращаться. Изначально причиной неполадок стал обледеневший датчик скорости самолета. Через несколько минут поверхности крыльев и воздухозаборники двигателей покрылись коркой льда. У самолета резко упала подъемная сила, автопилот перестал справляться.

По данным самописцев, лайнер раскачивался из стороны в сторону, крены достигали 47 градусов. Нос машины задирался, а потом опускался к земле. Airbus падал, теряя за четыре минуты около 2,5 км высоты. В какой-то момент борт резко изменил курс и совершил почти полный разворот на 180 градусов. Это продолжалось около 20 минут, за которые пассажиры успели несколько раз попрощаться с близкими. «Мы летели, началась сильная турбулентность, теряли и набирали скорость. Очень сильно начало трясти, было жутко страшно, не передать словами. Мы только взлетели и сразу началось. Примерно через три минуты. Весь полет шел не как обычно», — рассказала потом одна из пассажирок телеграм-каналу 112.

Экипаж передал в эфир международный сигнал бедствия Mayday (аналогичен сигналу SOS). Самолет попытался вернуться в Магадан, но не смог приземлиться из-за погодных условий. Тогда командир направил машину в Якутск, но сел в итоге в Иркутске. Посадка прошла благополучно.

В пресс-службе S7 сообщили, что автопилот Airbus отключился, когда самолет попал в зону сильного обледенения. «Потери управления самолетом на рейсе S7 5220 Магадан — Новосибирск не было», — утверждают в авиакомпании. Перед вылетом из аэропорта Сокол самолет прошел противообледенительную обработку, метеоусловия для взлета соответствовали допустимым. При этом в S7 не исключают, что обработку самолета провели с нарушениями. Обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле.

Источники «Коммерсанта» высказали версию, что сотрудники аэропорта вместо антифриза на основе пропиленгликоля обработали самолет более дешевой автомобильной «незамерзайкой» на основе этанола. Тот испарился в полете, оставив на поверхности Airbus воду. Восточное межрегиональное следственное управление СКР на транспорте проводит доследственную проверку инцидента.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: