Накануне администрация Екатеринбурга подтвердила намерение создать наземное метро. Стало известно, что в его запуске будет участвовать холдинг «Мосинжпроект». Основной маршрут будет проложен по кольцевой железной дороге вокруг города, а из районов к нему протянутся радиальные линии. Таким образом новый транспорт должен связать отдаленные районы. Мы спросили у экспертов, поможет ли наземное метро повысить мобильность горожан.
Александр Свалухин, руководитель екатеринбургского отделения «Городских проектов» Ильи Варламова и Максима Каца:
Также была информация о строительстве линий-диаметров, проходящих через близкие к центру районы — это более жизнеспособный вариант. Но есть серьезные опасения, что станции наземного метро будут на эстакадах, к которым можно добраться только по ступенькам, на эскалаторах или лифтах. На таких объектах очень вероятно введение пунктов досмотра с кучей охранников. Все это — создание дополнительных сложностей для горожан, особенно тех, кого можно отнести к маломобильным, в том числе пожилым людям и родителям с колясками.
Вообще, хорошо, что из повестки уходит строительство метро — вид транспорта, который очень долго и дорого строить и очень дорого содержать. Но мы в «Городских проектах» выступаем за то, что город должен активнее развивать трамваи и троллейбусы. Строить новые линии, закупать современный подвижной состав — низкопольные троллейбусы, трехсекционные трамваи — и назначать этому транспорту высокий приоритет, чтобы он не стоял в пробках, а ездил выделенным полосам или обособленным линиям».
Паша Омелёхин, руководитель и куратор сообщества «Дизайн-код Екатеринбурга»:
Немного смущает описание задачи — связать отдаленные районы между собой, повысив тем самым мобильность жителей и гостей города. У нас правда люди часто перемещаются из одного отдаленного района в другой? В Москве отдаленные районы вполне себе самостоятельные. Ты можешь погулять на Лужниках, в Тюфелевой роще на ЗИЛе, потусить в «Мутаборе» на Дубровке и уехать домой во Владыкино — это все на станциях МЦК. У нас же отдаленные районы — это обычно просто спальники. Зачем людям ехать с Ботаники на ЖБИ, например?
Возможно, что все уже продумано и такая дорога реально нужна. Но будет здорово, если жителям станут подробнее рассказывать об изменениях, что происходит и зачем. Мне вот пока кажутся более важными нормальная электричка в Кольцово и реформа общественного транспорта.
Владимир Злоказов, урбанист
«В этом проекте чувствуется влияние Москвы и московских градостроительных идей, например, МЦК, для которой переформатировали кольцевую дорогу вокруг столицы для перевозки пассажиров. Теперь программу распространяют на всю страну и говорят: «Каждому городу — свое МЦК». Но Екатеринбург — не Москва по плотности населения, чтобы такой проект был оправдан.
В Москве любой внеуличный транспорт будет востребован, там живут 15 млн человек. Понятно, что есть отдаленные Академический, Новокольцовский, Широкая Речка, Солнечный застраивается, но это спальные районы. Основная миграция людей у нас идет в центр города и обратно, какой смысл ездить на поезде из Новокольцовского в Академ?
Как проверить работоспособность идеи? Вот сейчас у нас достраивают южную часть ЕКАДА — ее трассировка похожа на предполагаемые железнодорожные линии. Запустите автобус по ЕКАДУ, сделайте остановки и заезды в Солнечный, Широкую Речку, Академический и Новокольцовский. Посмотрите, будет ли поток — тогда и можно будет говорить о том, что электричку строить нужно. По сути это поезд, который предназначен для перевозки большого количества людей, его строят не для того, чтобы ездить пустым. Печально, что город в это ввязывается, остается надеяться, что дальше слов дело не дойдет. Это нерабочий проект, там не будет пассажиропотока, который был бы оправдан для такого рода структуры. Эксплуатация и строительство — это дорогое удовольствие».
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.