В запуске наземного метро в Екатеринбурге будет участвовать холдинг «Мосинжпроект», который занимается развитием Московского метро с 2011 года. Администрация Екатеринбурга подписала с компанией соглашение о комплексном развитии транспортной инфраструктуры города на форуме 100+ TechnoBuild.
Предполагается, что основной маршрут наземного метро будет курсировать по кольцевой железной дороге вокруг города, из районов к нему протянутся радиальные линии. Задача нового вида транспорта — связать отдаленные районы Екатеринбурга и повысить мобильность горожан, сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.
Пока нет понимания, где именно будет проложено наземное метро. Московской компании предстоит провести анализ инфраструктуры города, чтобы разработать востребованный маршрут, пояснил It’s My City исполнительный директор, руководитель дивизиона по строительству метро «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк.
«В каждом городе уже есть что-то сложившееся, чтобы транспорт был удобным. Нужно, чтобы в городе появился внеуличный общественный транспорт.
Идеально — уйти под землю. Но зачастую город уже имеет зоны больших коммуникаций, железнодорожные ветки, которые можно активно использовать. Анализируя местную инфраструктуру, можно предложить оптимальный подход.
Что мы решим, просто связав два берега реки в центре? Ничего. Люди с улицы Гоголя до Ленина могут дойти пешком на работу. Получится, что мы вложим большие деньги, а глобальная проблема транспорта не решится. Надо смотреть, где и сколько людей живет, как и куда они мигрируют. Смотреть места под застройку и под промзоны, города-спутники, выяснять, где есть интересы бизнеса, в каком месте развиваются активности. Все это нужно взвесить. Это комплексная работа», — говорит Валерий Кивлюк.
Также, по словам представителя «Мосинжпроекта», можно уменьшить стоимость строительства транспортной инфраструктуры, в том числе наземного метро. Это можно сделать с помощью внедрения новых технических требований и нормативов.
«Иногда нормативы строительства вынуждают проектировать дорого. Мы знаем, как это удешевить. Условно, если по ж/д путям в пределах города запретить грузовое движение и узаконить это, то километр новой линии будет дешевле, потому что будет проектироваться по другим нормам. Мосты, эстакады, основания будут спроектированы для легких „Ласточек“, а не для поездов с грузом 300 тонн», — говорит Кивлюк.
Еще одна проблема — шум и возникающие проблемы из-за необходимости защищать жилье от вибраций. В Москве компания использует при строительстве метро бесстыковые пути, благодаря которым поезд идет тихо.
«Для Екатеринбурга можно предложить использовать такой вид внеуличного транспорта, как трамвай, который может также ходить и под землей, но затраты на проектирование будут в два раза ниже. Кроме того, сам подвижной состав также будет дешевле, чем поезда для подземного метрополитена», — добавил Валерий Кивлюк.
По его словам, можно также убрать часть требований для обслуживания станций. Например, отопление. «Сейчас есть другие технологии обеспечения комфорта для пассажиров на платформе. На МЦК (Московское центральное кольцо, наземная линия метро в Москве — прим. ред.) есть теплые вестибюли, но на платформах отопления нет. Поезда МЦК ходят каждые 5-7 минут и при такой парности люди могут ждать составы в вестибюлях, выходя на платформу только перед приближением поезда. С таким подходом цена вопроса совершенно другая», — заключил представитель компании.
Наземное метро планируют построить к 2023 году. Ранее на «Иннопроме» Свердловская железная дорога (СвЖД) представила концепцию наземного метро, для реализации которой требуется 66 млрд рублей. Были заявлены два маршрута: «Новокольцовский» через новый жилой микрорайон, Екатеринбург-ЭКСПО, объекты Универсиады и аэропорт Кольцово, а также «Юго-Западный», который может объединить с центром микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая Речка и перспективный ВИЗ-Правобережный.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.