Жительница Екатеринбурга взыскала 600 тысяч рублей с сервиса «Яндекс.Такси» и ресторана «Бургер Кинг». Причиной тому стало ДТП с горожанкой, в котором Свердловской областной суд признал виновными эти две компании.
Как сообщает пресс-служба суда, Екатерина, подавшая исковое заявление, с 2018 года работает менеджером в ООО «Бургер Рус» (юридическое лицо ресторана «Бургер Кинг»). В октябре 2019 года после окончания смены она решила доехать домой на автомобиле «Яндекс.Такси», потому что у сервиса заключен договор о перевозке сотрудников заведения. Во время поездки водитель машины попал в аварию, из-за чего Екатерина получила травмы и была госпитализирована. Ей пришлось делать операцию, а после долго восстанавливаться.
Комиссия по расследованию несчастных случаев на производстве посчитала, что виновными в ДТП являются водитель «Яндекс.Такси» и руководитель охраны труда «Бургер Рус». Верх-Исетский районный суд приговорил водителя к одному году ограничения свободы с лишением водительских прав на полтора года.
Также Екатерина потребовала взыскать в ее пользу с «Яндекс.Такси» и ООО «Бургер Рус» компенсацию морального вреда в размере 1 млн руб. Суд удовлетворил требования частично и обязал выплатить ей по 300 тыс. руб с каждой из компаний.
«Яндекс.Такси» обжаловал решение. Юристы сервиса указывали, что «Яндекс.Такси» не оказывает услуги по перевозке, а лишь предоставляет людям площадку для размещения информации о своем намерении воспользоваться услугами такси. На это суд возразил, что «Яндекс.Такси» фактически взяло на себя обязательство по оказанию услуги перевозки, принимая заказ от Екатерины. В итоге решение устояло в апелляции.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.