Свидетель по делу о броске дымовой шашки и пиротехнической гранаты в ОМОН на митинге Алексея Навального 23 января в Екатеринбурге отрицает, что предметы нанесли вред силовикам. Из других показаний стало известно, что молодые люди, которым вменяют применение насилия к представителям власти и хулиганство, хотели «попугать полицейских». Об этом сообщает корреспондент It’s My City, посетивший заседание по делу в отношении Алексея Конькова и Кирилла Кудрина в Верх-Исетском районном суде.
Как рассказал в суде свидетель по фамилии Привалов, который стал очевидцем событий на митинге, дымовая шашка и «петарда» прилетели к силовикам из толпы протестующих. «Петарда» взорвалась с громким хлопком, но больше не произвела никакого эффекта, осколки после взрыва не разлетались. От шашки же пространство заволокло дымом. Она пролежала примерно минуту, пока ее не пнул в сторону от силовиков мужчина в штатском. При этом Привалов сказал, что брошенные предметы не причинили вред силовикам.
«От этой шашки никто не пострадал. По крайней мере, я не видел. Строй силовики не меняли. Воздействия на слизистую глаз я не почувствовал. Находился на расстоянии полутора-двух метров от ОМОНа. Шашка же была примерно в трех метрах от меня», — рассказал Привалов, последовательно отвечая на вопросы судьи и адвоката.
После этого представитель обвинения из прокуратуры спросила Привалова, на основании чего он сделал вывод о том, что от шашки не было вреда. Он ответил, что не видел внешних проявлений боли у сотрудников ОМОНа или оказания им медицинской помощи. При этом свидетель подчеркнул, что в этот момент его внимание было сосредоточено на лицах силовиков — он делал фоторепортаж. Кроме того, по словам Привалова, на головах бойцов ОМОНа были шлемы с защитным стеклом и балаклавы.
Также в заседании дал показания друг подсудимых, который был с ними на акции. По его словам, один из обвиняемых сказал ему перед митингом, что взял с собой «страйкбольную гранату» и дымовую шашку «с целью попугать сотрудников полиции». Также он сказал, что во время митинга купил бутылку водки, чтобы согреться и угостил Конькова с Кудриным, которые сделали «по глотку».
Последним свидетелем выступила мать подсудимого Алексея Конькова. Судя по ее показаниям, сын после митинга рассказал ей, что бросил «гранату» в полицейских, а потом «убегал от них по пруду». Она добавила, что Алексей переживает из-за случившегося: у него высокое давление, он плохо спит, пьет успокоительное.
После этого заседание отложили до 14 июля. На нем должны допросить потерпевших бойцов ОМОНа, имена которых засекречены. Однако они не явились в суд.
Первое заседание по делу состоялось 17 июня. Двух екатеринбуржцев обвинили в том, что они бросили дымовую шашку и пиротехническую гранату в бойцов ОМОН. Обоим вменяют часть 2 статьи 213 УК РФ («Хулиганство, совершенное в составе группы лиц или с применением оружия, а также предметов, используемых в качестве оружия, либо при сопротивлении сотруднику власти») и часть 1 статьи 318 УК («Применение насилия в отношении сотрудника власти»). По версии следствия, из-за действий молодых людей у силовиков начали слезиться глаза — они испытали сильную физическую боль. Кроме того, одному из пострадавших омоновцев повредили штаны. Как сказала гособвинитель, молодые люди сделали это «из неоправданной злобы к представителям власти».
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.