«Если наткнемся на айсберг, то просто расколем его на части»

Екатеринбуржцы нашли яхту из титана и решили отправиться на ней в кругосветку. Но пока катаются по пруду

23 июня, 13:12, 2021г.    Автор: Елизавета Дудина

Этим летом на Верх-Исетский пруд вышла уникальная яхта из титана, которую создали в Свердловске еще в 1990-е. Ее новые владельцы Николай Паньков и Евгений Муртазин вместе с капитаном Сергеем Катаевым впервые спустили судно на воду и собираются отправиться в кругосветное путешествие. It’s My City побывал на борту и рассказывает запутанную историю этой яхты.

Фото: Игорь Брук / It's My City

Во времена распада СССР уралец, имя которого неизвестно, смог достать титановый лист для авиации с военного завода в Свердловской области, рассказывает Николай Паньков. В начале 1990-х участник описываемых событий заказал голландский проект яхты из этих листов, созданный специально для плавания в штормовом Ла-Манше и преодоления дальних расстояний. Он мечтал отправиться на ней в кругосветное плавание. По словам Панькова, в 1993 году из 6-миллиметрового листа титана на «Уралхиммаше» сварили корпус длиной 36 футов. Примерно в это же время заказчик и первый владелец судна умер, так и не закончив проект. Каким образом он достал титан, история умалчивает.

Титан — прочный металл, устойчивый к перепадам температур. Его применяют для строительства самолетов. Истребители, сделанные из титана, во время соприкосновения с атмосферой нагреваются до высоких температур и летят как бы в огненном шаре. Яхты из титана обычно не делают, для этого используют дерево, стеклопластик, сталь или алюминий.

Фото: Игорь Брук / It's My City

После смерти первого владельца титановый корпус остался лежать на задворках завода на Химмаше до 2003 года, когда у яхты появился второй собственник. Он занялся оснащением судна и потратил на это более 10 лет, говорит Паньков. К моменту, когда яхта уже могла встать на воду, ее владелец вышел на пенсию. Мужчина отказался от идеи кругосветки и выставил яхту на продажу. В 2020 году яхту поставили на прикол в Верх-Исетском пруду в ожидании покупателя.

Нынешний совладелец яхты, директор IT-фирмы Николай Паньков, вырос рядом с Верх-Исетским прудом и давно хотел купить себе небольшую лодку. В соседнем доме с Николаем рос Сергей Катаев — чемпион мира по парусному спорту, победитель множества регат и тренер незрячей команды яхтсменов «Белая трость». Нынешний капитан титанового судна 35-летний Катаев занимается яхтингом с 6 лет. Именно Сергей рассказал Николаю и его партнеру Евгению Муртазину про уникальную яхту. И они решили ее выкупить и наконец-то поставить на воду.

Совладелец судна Николай Паньков и капитан Сергей Катаев. Фото: Игорь Брук / It's My City

На яхте можно увидеть брендинг екатеринбургской оптовой компании «Сима-ленд». По словам Панькова, компания не покупала яхту, но собиралась сделать из нее инсталляцию к «Уральской ночи музыки» (на момент публикации фестиваль отменили — прим.ред.). Судно украсили алыми парусами, а на корпус нанесли надпись «Мечта укажет путь». Как ни странно, это сыграло ключевую роль в истории лодки. 

«Изначально, когда мы с партнером узнали про эту яхту, мы хотели перепродать ее в США и заработать денег. Мой девиз по жизни „Да здравствуют мечты“, я увидел макет яхты „Мечта укажет путь“ и понял, что это оно. Люди, которые строили ее в течение 30 лет, уже не могут ходить на ней. А мы ребята-мечтатели. Мы решили воплотить в жизнь нереализованную идею кругосветки», — рассказывает Николай Паньков.

Фото: Игорь Брук / It's My City

В начале мая 2021 года Николай Паньков и Евгений Муртазин купили титановую яхту. Капитаном стал Сергей Катаев. 5 мая впервые за 30 с лишним лет судно спустили на воду. На нижней палубе и в каютах до сих пор пахнет свежим лаком.

Яхту решили назвать «Генезис», с древнегреческого это переводится «происхождение, возникновение, рождение». Но крещение — разбить бутылку о носовую часть корабля, как в морских традициях — судно еще не прошло. Обряд проведут только на этой неделе. 

Владельцы говорят, что действительно планируют осуществить мечту о кругосветном путешествии. Сейчас они находятся на самом первом этапе подготовки. 

«Мы начинаем упаковку, ищем генспонсора, членов экипажей. Это займет примерно год. Само кругосветное путешествие продлится два года и пройдет по Северному меридиану. Мы будем первыми, кто пройдет этот путь на судне такого класса», — говорит Паньков.

Капитан Сергей Катаев готовит яхту к отплытию. Фото: Игорь Брук / It's My City

Кругосветка начнется на Новой Земле. Далее Архангельск, затем Мурманск. Третьим этапом экипаж обойдет скандинавский полуостров. Потом — Северная Атлантика, Исландия и Гренландия. Следом судно пойдет по верху Канады от моря Баффина до моря Бофорта. Пересечет Аляску, Берингов пролив, пройдет Северным морским путем по верхушке Евразии и вернется к Новой Земле. «Получается, что мы обойдем шарик по верхушке. А обычно ходят через Средиземное море, Атлантику, Панаму и Тихий океан», — рассказывает Николай Паньков.

Лед и низкие температуры судну не страшны. «Титан разрезает волны, словно утюг, разглаживающий складки. Яхта бронебойная. Она настолько крутая, что если мы наткнемся на айсберг, который потопил „Титаник“, мы просто разгонимся и расколем его на части. По сути она сделана из брони», — говорит Николай Паньков.

Фото: Игорь Брук / It's My City

Пока идет подготовка к большому путешествию, екатеринбуржцы решили развлекать горожан прогулками на яхте. Планируются тусовки с диджеем, романтические ужины, покерные турниры и кинотеатр. Владельцы также думают сдавать судно как отель на AirBNB. «Сейчас пока нереализованную идею кругосветки пытаемся реализовать разными активностями. Но этот корабль — история, и должно быть что-то грандиозное. Кругосветное путешествие — это сверхмечта, которая обязательно сбудется», — заключает Николай Паньков.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: