В Верх-Исетском районном суде 17 июня состоялось первое заседание по делу о броске «неустановленных горящих предметов» на акции в поддержку политика Алексея Навального, которая прошла в Екатеринбурге 23 января. Двух екатеринбуржцев обвиняют в том, что они просили дымовую шашку и пиротехническую гранату в бойцов ОМОН. Как сообщает корреспондент It’s My City, обоим вменяют часть 2 статьи 213 УК РФ («Хулиганство, совершенное в составе группы лиц или с применением оружия, а также предметов, используемых в качестве оружия, либо при сопротивлении сотруднику власти») и часть 1 статьи 318 УК («Применение насилия в отношении сотрудника власти»).
Обвиняемыми по делу являются 21-летний Алексей Коньков и ранее судимый 24-летний Кирилл Кудрин. По словам государственного обвинителя, помощника прокурора Верх-Исетского района, молодые люди заранее договорились совершить преступления. Они встретились 23 января перед митингом и Коньков передал Кудрину пиротехническую гранату, а себе оставил дымовую гранату. После этого, согласно версии прокурора, молодые люди направились на Октябрьскую площадь у Драмтеатра, где проходила акция, и из неоправданной злобы к представителям власти бросили предметы в сторону силовиков.
«Кудрин привел в действие, а Коньков бросил в сотрудников ОМОН дымовую гранату, после чего Кудрин бросил в ОМОН пиротехническую гранату. Тем самым они применили предметы, используемые в качестве оружия. Таким образом, они нарушили сложившиеся нормы и правила поведения в обществе и создали своими действиями опасность для жизни и здоровья окружающих», — зачитала гособвинитель.
По словам прокурора, эти действия можно расценивать как насилие к бойцам ОМОНа «Иванову» и «Петрову» (имена потерпевших засекречены — прим. ред.). У силовиков начали слезиться глаза, они испытали физическую боль. Кроме того, было повреждено форменное обмундирование Петрова. Как выяснилось впоследствии, это были утепленные штаны, их приобщили к материалам дела в качестве вещественного доказательства.
В суде также была опрошена свидетельница — мама Кирилла Кудрина. Она не предполагала, что сын мог совершить вменяемое ему преступление. Кудрин рассказал матери, что пришел на митинг, потому что ему было интересно посмотреть на акцию. По ее словам, гранату и шашку молодые люди приобрели в военторге. Как сообщил гособвинитель, речь идет о дымовой шашке РДГ-Б и пиротехнической гранате РГД-5.
В ходе заседания обвиняемые признали вину по части 2 статьи 213 УК РФ, предусматривающую наказание в виде лишения свободы до семи лет.
Однако и Коньков, и Кудрин отрицают совершение преступления по части 1 статьи 318 УК РФ, по которой им грозит лишение свободы до пяти лет.
Заседание суда перенесли. На следующем будут допрошены «засекреченные» потерпевшие и другие свидетели.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.