Писатель Захар Прилепин дал интервью «Комсомольской правде», в котором оценил происходящее с Алексеем Навальным, дал оценку текущим событиям в Донбассе и признался, что получал одобрение от Кремля на свои политические действия.
О Навальном и либералах
Прилепин, который когда-то вместе с Навальным состоял в националистическом движении «Народ», вспомнил, как в 2013 году Навальный писал предисловие к американскому изданию романа «Санькя». «Это был год 2013 примерно, — рассказал Прилепин. — Американцы написали — у нас тут знают Алексея Навального, он напишет предисловие. Я — да пофиг, пусть пишет. Тогда еще не начался Донбасс, который нас с Алексеем разлучил. Навальный и Навальный. Тогда это не имело никакого значения».
По словам Прилепина, он с Навальным «хотел бы еще разок увидеться». «Чтоб под сывороткой правды он рассказал мне, что с ним произошло, — говорит Прилепин. — Леша производил впечатление человека, который болеет о судьбе России, переживает, что воруют, то-се… Начиная с 2014 у меня стало создаваться ощущение, что Леша во многом зависит (мягко так сформулирую), от неких людей и обстоятельств. С кем и где он заигрался? — вот в чем вопрос. Лешу вели не только западные фонды и службы, он имел серьезнейшие контакты с определенными фигурами в России, которые его крышевали и в него вкладывались», — считает Прилепин.
Прилепин утвердительно ответил на вопрос о том, смелый ли человек Навальный. «То, что он решил пройти свой путь до конца, безусловно», — сказал писатель. При этом Прилепин считает Навального врагом: «Эти люди могут проявлять даже некий героизм, могут быть умны, жестки, упрямы. Но от этого мое чувство к ним не изменяется. Я могу ценить их как противников, но они — противники… Когда Леша последний раз звонил мне (попросил, чтобы я вписался за одного парня), мы проговорили одну минуту. Я ему сказал: „Леша, в память о нашем когда-то знакомстве, я тебя не жестоко убью. Но серьезно говорю — никогда не попадайся мне на пути“. Он посмеялся… Мы прекрасно понимаем, что мы с ним враги».
Прилепин заявил, что ужесточать политический режим вредно, а с либеральной оппозицией лучше выстраивать диалог. «Завинчивать политическую систему вредно. Маша Гайдар, Дудь, Яшин… Я считаю, что этих людей надо выводить на прямой диалог, готов с ними конкурировать. Потому что, когда они в якобы зажатом маргинальном положении, у молодежи создается ложное ощущение, что это серьезные игроки, взгляды которых не победить. Они такие крутые, такие умные… А это не так», — считает писатель.
О перспективе высылки на Украину
В интервью Прилепин не исключил, что когда-нибудь ситуация в России может измениться и он окажется под следствием, в тюрьме или будет выслан на Украину по обвинению в военных преступлениях. «То, что на определенном этапе могут прийти к власти люди, которые могут осудить меня или выслать на Украину, я не сомневаюсь. В истории России и не такие изгибы случались. Будет в Москве майдан — нас всех начнут сажать в тюрьму пачками. Постараемся этого не допустить. Не дождетесь!» — сказал он.
Об одобрении Кремля
Прилепин также подтвердил, что получал одобрение из Кремля на создание своей партии «За правду!» и последующее слияние со «Справедливой Россией». По его словам, в обеих случаях ему «поступал звонок» и человек говорил, что «мешать не будут». «Это так происходит. Но инициатива-то исходит от меня. Я сам придумал все это!» — утверждает Прилепин.
О перспективе войны с Украиной
По его словам, сейчас он не воюет в Донбассе, потому что после гибели главы ДНР Александра Захарченко он там «в качестве военнослужащего нежелателен».
По мнению Прилепина, нынешнее обострение в Донбассе связано с тем, что Польша и Литва подталкивают Украину к войне с Россией. При этом, по его мнению, Франции и Германии такая война не нужна, в том числе по экологическим причинам: если в ходе военных действий будут повреждены ядерные могильники Украины, то радиация может накрыть европейские страны, считает Прилепин.
Но и быстрая победа России вряд ли возможна: «Война, если она случится в том виде, в котором задумала Украина, начнется с целью выйти сразу на российскую границу Донецкой и Луганской областей. Значит, они должны будут прорываться. А России, чтобы вступить в конфликт, придется дождаться жестоких потерь со стороны ДНР и ЛНР. Обратно, конечно, мы будем их гнать не до сегодняшней линии соприкосновения. Скорее всего фронт сдвинется до прежних границ Донецкой и Луганской областей. Но у Украины там две, три, четыре линии обороны», — считает Прилепин.
По его словам, России следовало бы принять к себе самопровозглашенные республики ДНР и ЛНР, несмотря на неизбежные санкции. «Тут я предпочитаю мыслить нравственными категориями. Если люди Донбасса считают себя русскими и семь лет страдают, чтобы стать наконец частью России, думаю, господь гораздо дороже нас накажет, если мы их не примем, подсчитывая возможные убытки», — говорит Прилепин.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.