«Это фантастика для начинающего»

Молодые екатеринбургские дизайнеры получили бесплатную точку продаж в «Меге». Фоторепортаж It’s My City

4 апреля, 12:16, 2021г.    Автор: Диана Кучина

Начинающим уральским предпринимателям предоставили бесплатную торговую площадку в екатеринбургском торговом центре «Мега». Это полноценный бутик, где владельцы fashion-брендов смогут продавать свою продукцию и не платить за аренду. Для этого им пришлось показать свое мастерство на модном показе, ставшем финальным этапом конкурса, который проводил Свердловский областной фонд поддержки и предпринимательства и министерство инвестиций и развития региона. В партнерском материале рассказываем и показываем, какое шоу устроили уральские модельеры.

Сегодня фудкорт торгового центра превратился в творческий fashion-кластер MEGA START-UP, где собрались инфлюенсеры, десятки уральских предпринимателей, журналисты, модели и представители модной индустрии Екатеринбурга. 

Гости выкладывали в соцсети сториз и фото: рассказывали о новых возможностях для предпринимателей и просто делились красотой.

Конкурс для представителей брендов начался в марте.

Чтобы стать одним из резидентов площадки, нужно было подать заявку на сайте областного фонда поддержки предпринимательства. Всего была подана 51 заявка, из них жюри отобрали 11 брендов, которые вышли в финал. На мероприятии MEGA START-UP им нужно было принять участие в показе и рассказать жюри, зачем им нужна площадка в торговом центре. 

Дизайнеры волнуются перед началом показа, но это не мешает им знакомиться друг с другом и обмениваться мнениями и опытом.

Тем временем за сценой к выходу на подиум готовятся модели. С ними работают визажисты и стилисты.

Коррективы вносят даже за несколько минут до показа. Ведь на кону — победа в конкурсе и возможность бесплатно стать резидентом торгового центра.

Пока бренды готовятся к презентации, организаторы рассказали, как проходило формирование шорт-листа, какие критерии были для жюри главными. «Было важно, чтобы продукция соответствовала портрету клиента торгового центра и вписывалась в его концепцию, в том числе отражала ценности бережного отношения к окружающей среде. Также мы обращали внимание на уникальность торгового предложения, способность обеспечить адекватный трафику „Меги“ объем товара», — рассказал директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев. 

Такой конкурс — часть большой программы по развитию, формированию и поддержке креативных индустрий Свердловской области. Подобные мероприятия и активности будут интегрироваться в крупнейшие события региона — Ural Music Night, Уральская биеннале современного искусства и другие.

«Темпы развития креативных индустрий существенно выше, чем традиционных отраслей промышленности. Тесная связь креативного сектора с онлайн-инструментами позволяет в меньшей степени зависеть от кризисов. Базовой характеристикой креативных индустрий является применение инновационных технологий в различных областях деятельности: IT, дизайне, архитектуре, музыке, ремеслах, живописи и так далее», — сказала министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова.

Для того, чтобы предоставить дизайнерам еще больше инструментов для развития и поддержки, перед показом на сцене торгового центра провели public-talk. Спикеры обсудили перспективы развития индустрии в регионе и сформулировали ряд новых идей, которые начнут реализовываться в ближайшее время.

Екатеринбургский дизайнер Анна Мамаева объяснила, что подобные мероприятия — то, что необходимо начинающим мастерам на самом старте. Им важны подсказки и поддержка.

«Было бы здорово провести курсы для дизайнеров о том, как строить коллекции, как делать показы, готовить моделей. Дизайнер, который ни разу не выходил на сцену, не знает деталей, и это очень полезные вещи, о которых можно рассказать. И лучше всего об этом расскажут практикующие дизайнеры. Здорово, что есть такая возможность продавать продукцию и размещаться в торговом центре — это фантастика для начинающего дизайнера. Еще им нужны обучающие программы. Можно привлечь к сотрудничеству текстильных партнеров, которые поддерживают начинающих дизайнеров материалом, можно организовать коворкинг-площадки, где можно отшить один размерный ряд своей новой коллекции», — предложила Мамаева.

Коллеги поддержали мнение Анны, а министр инвестиций и развития Виктория Казакова проанонсировала появление новых образовательных площадок и арт-резиденций для потребностей fashion-индустрии.

«В течение этого года у нас появится три новых пространства для развития креативных индустрий, два из которых будут располагаться в Свердловской области и одно в Екатеринбурге. Оператором выступает фонд поддержки предпринимательства. Для бизнесменов появятся новые инструменты финансовой поддержки, образовательные программы, и мы будем помогать продвигать продукцию на внешние рынки», — отметила Казакова.

Также спикеры договорились провести серию прямых эфиров на площадке СОФПП о том, какие какие ошибки совершают начинающие дизайнеры, почему у них не получается продвигать продукцию в современных форматах, как попасть на крупные маркетплейсы и т. п.

Главным шоу стал, конечно, показ. Участников оценивали эксперты из сферы моды: дизайнеры, стилисты, преподаватели Уральского архитектурно-художественного университета и представители торгового центра «Мега».

В показе принимали участие бренды, большая часть которых не старше одного года. У кого-то уже был опыт за плечами в ритейле, кто-то решил начать свое дело после пандемии. 

Несколько дизайнеров предлагали одежду для детей. К примеру, один из участников конкурса выпускает спортивную одежду для девочек, которые занимаются художественной гимнастикой, фигурным катанием, танцами. Создатели бренда сами столкнулись с дефицитом одежды, когда отправили своих детей в спортивные секции. Еще один бренд представил семейную коллекцию. Посмотрите, как стильно выглядят мамы с детьми. 

Но были и опытные игроки рынка, которые уже заявили о себе в стране и в мире. Площадка в торговом центре им нужна для контакта с аудиторией офлайн, получения обратной связи и общения с клиентами.

Были и совсем новички. К примеру, бренд нижнего белья, который существует с осени 2020 года. За это время о марке узнали даже за границей, но его создательница считает, что нужно использовать все форматы. А в конкурсе  главное участие и опыт, а не победа.

Еще один бренд производит повседневную одежду из натуральных тканей. Компании всего 11 месяцев. Один магазин есть в области, другой планируется в Екатеринбурге.  Дизайнеры говорят, что о конкурсе узнали в последний день, но быстро заполнили заявку и приступили к подготовке. Им интересно попробовать силы в массовом ритейле, посмотреть, на сколько их продукция будет пользоваться спросом в массовой продаже.

Были дизайнеры, которые представили вещи-трансформеры. К примеру, из одного пиджака может получится жилет и куртка. Такие вещи можно носить долго, а в пользы в них в несколько раз больше. Кто-то из мастеров показал базовый гардероб, но не в популярных нынче оттенках nude, а в ярких цветах.

И, конечно, не обошлось без элегантной классики. Она будет актуальной всегда.

Перед жюри стояла сложная задача. Пока они совещались, среди гостей мероприятия провели розыгрыши призов от брендов-участников конкурса. 

Среди подарков — панамы, худи, футболки, лонгсливы.

Торжественный и волнительный момент — награждение. Все участники показа получили дипломы финалистов.

Победителями финального этапа стали уральские бренды одежды Mirsali, Pattern, Elliney, интерьерные ароматы и ароматы для дома Aromateria Home fragrance. Уже в апреле их коллекции появятся в торговом центре. 

Но и остальные участники показа также получат право поработать в стартап-корнере в течение года. По словам руководителя отдела по развитию партнерских отношений торгового центра «Мега» Екатерины Головачевой, в каждом из участников есть большой потенциал, так что попробовать свои силы смогут все.

Партнерский материал.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: