«Аэрофлот» предложил Минтрансу сделать регистрацию на рейсы отдельной услугой, за которую нужно будет платить, но ее не будут изначально включать в стоимость билета. Как пишут «Известия», предложение уже рассмотрено Росавиацией, но в этом ведомстве его пока не комментируют.
Сейчас авиакомпания обязана включать регистрацию в цену билета. Но так как многие пассажиры регистрируются самостоятельно онлайн, получается, что они платят лишнее. В некоторых странах пассажирам позволяют выбирать — платить ли за регистрацию при покупке билета. Если пассажир готов зарегистрироваться сам, он может сэкономить, а если хочет воспользоваться привычной процедурой, то доплачивает. Особенно часто этим пользуются недорогие компании-дискаунтеры. Российский дискаунтер «Победа» — 100-процентная «дочка» «Аэрофлота», так что российская авиакомпания инициирует изменения в ее интересах. Уже сегодня «Победа» предлагает отдельно оплачивать регистрацию на рейсах из иностранных аэропортов, где законодательство позволяет это делать.
Представитель «Аэрофлота» Михаил Демин сказал «Известиям», что предложение полностью соответствует мировой практике. Впрочем, значительно удешевить билет вряд ли получится — речь примерно о 150 рублях. «Для пассажиров дискаунтера снижение тарифа на перевозку даже на 150 рублей для тех, кто регистрируется онлайн, важно», — считает Демин.
Опрошенные «Известиям» эксперты противоречиво оценили инициативу. Ведущий эксперт Центра инфраструктурных проектов ВШЭ Андрей Крамаренко говорит, что чем больше необязательных услуг будет убрано из цены авиабилета, тем лучше для пассажиров. Однако при этом нельзя делать платной услугу, от которой пассажир не может отказаться. А часть пассажиров не смогут зарегистрироваться сами: например, люди с инвалидностью или пожилые люди, которым сложно пользоваться интернетом. Кроме того, для онлайн-регистрации нужен как минимум телефон с экраном, на котором можно показать штрих-код или QR-код, а такие телефоны, хоть и очень распространены, все-таки есть не у всех.
Кроме того, не во всех аэропортах пока есть возможность проходить на рейс по электронному посадочному талону. А работодатели часто просят у командированных бумажные посадочные со штампом как отчетный документ о поездке.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.