«На улице можно пострадать сильнее, чем на ринге»Профессиональный боец ММА, чемпион FNG Евгений Игнатьев — о страхе перед боем, главном поражении и гордости за Талицу

Профессиональный боец ММА, чемпион FNG Евгений Игнатьев — о страхе перед боем, главном поражении и гордости за Талицу

26 февраля, 05:00, 2021г.    Автор: Диана Кучина

Бойца смешанных единоборств ММА Евгения Игнатьева хорошо знают в профессиональной среде, но мало в Екатеринбурге. А между тем уральский спортсмен в 2019 году получил пояс и титул чемпиона одной из крупнейших лиг России FIGHT NIGHT GLOBAL, а накануне одержал победу над Занданом Цыденовым из Улан-Удэ, которого поклонники называют «Тигром». 

Игнатьев вырос и живет в маленьком городе Талица, где больше 20 лет занимается смешанными единоборствами и тренирует детей. В этом партнерском материале вместе с компанией «Талицкое молоко» рассказываем, с чего начинался путь Евгения Игнатьева, как он готовится к боям и почему не уезжает из Талицы.

— Я родился и вырос в Талице. Сначала родители отдали старшего брата на борьбу, чтобы он был чем-то занят и умел постоять за себя. А в семь лет и я пошел на каратэ. Брат за мной присматривал, домой отводил, на тренировки провожал. Когда я стал постарше, мы тренировались вместе. Правда, сейчас я занимаюсь смешанными единоборствами профессионально, а брат просто поддерживает форму. После 12 лет мы стали заниматься панкратионом, армейским и рукопашным боем, самбо и другими видами единоборств. 

Сначала тренировались три раза в неделю. Но в 13 лет собрались на международный турнир в Одессу по каратэ. Тогда все и перевернулось: тренеры сказали, что мы будем заниматься пять дней в неделю. Детство кончилось.

Бывало, хотелось с парнями прогулять тренировку, но бросать спорт никогда даже мысли не возникало. Наверное, тренер нас так правильно направлял и мотивировал. Я старался обходиться без алкоголя или вечеринок. Просто погулять с друзьями было намного приятнее, чем выпить пива. 

— Все думают, что из-за смешанных единоборств ты можешь себя покалечить. Этот стереотип довольно часто встречается. Но на улице ты можешь пострадать еще больше. Наоборот, мы тренируемся каждый день, а перед соревнованиями в графике стоят несколько тренировок в день. Ты держишь себя в лучшей физической форме, укрепляешь связки, ты здоровее, чем обычный человек. 

Да, в той же борьбе могут сколоться зубы или язык прикусишь, бывают растяжения, но это жизнь. За всю мою карьеру максимум, что у меня было — трещина в кисти на левой руке. Тогда в финале на соревнованиях я уже не смог биться, рука опухла. Было обидно, что только ты сам и твой организм могут препятствовать победе, но все проходит.

Раньше было страшно выходить на ринг. Я переживал, давила внешняя обстановка и болельщики. Но ты все время сосредоточен и анализируешь, как и что нужно делать. Главное — думать, потому что смешанные единоборства — интеллектуальная война. Или ты, или тебя — только так. Я не испытываю чувства вины, потому что мой соперник меня не жалеет, он выходит, чтобы меня бить. Почему мне должно быть его жалко?

— Когда мне назначают дату боя, я уже понимаю, как буду готовиться. Нужно соблюдать режим дня, но в принципе у меня с ним последние года два-три нет проблем. Я ложусь в 23:00 и встаю в восемь утра. К соревнованиям я должен весить 61,7 кг, в обычное время вешу 74 кг, то есть надо скинуть 12 кг. Урезаешь сладкое, мучное, налегаешь на рис, гречку, мясо и молочку. Надо хорошо и много есть, чтобы сохранялась физическая форма. 

Перед боем меняется режим тренировок — теперь их несколько в день. Сначала работаешь над выносливостью, а потом над техникой, больше занимаешься в спаррингах, борьбе, оттачиваешь удары. Когда называют имя соперника — мы разбираем все его выступления, анализируем его технику, разрабатываем тактику. 

За две недели начинается весогонка. До 69 кг ты чувствуешь себя хорошо, а на последней неделе — уже не очень, сил не хватает. Ты ведь не питаешься, как на основном этапе подготовки. Но от семьи в эти моменты я не отгораживаюсь, наоборот, лучше себя чувствую, когда разговариваю с домашними. 

— Неотъемлемая часть мероприятий — встреча с соперником face-to-face. Мы долго смотрим друг другу в глаза. Некоторые, бывает, «исполняют» — могут ударить или толкнуть. Так бойцы подогревают агрессию перед боем. У кого-то это провокация, кто-то играет на камеру.  Все делается для зрителей, чтобы привлечь их внимание.

Самые главные призовые места — первое и третье. За них всегда надо драться и биться до конца, чтобы попасть на пьедестал. Когда побеждаешь, понимаешь, что все не напрасно. Но лично я успокоюсь, когда выиграю титул UFC и смогу защитить его раз пять. Некоторые в 45 лет еще выступают, а кто-то и в 26 заканчивает карьеру. Я бы мечтал подраться со всеми топами UFC в своей категории. У них большой опыт, они лучшие в своей категории.

— В детстве, помню, даже ревел, бывало, из-за поражений. Но с годами отношение к проигрышам поменялось, они, наоборот, закаляют. Впервые проиграл, когда первый раз вышел на ринг как профессионал, а не любитель. Второй раз — в Москве, тогда мы дрались с Магомедом Юнусилау. Для меня тогда было все в новинку, я волновался, много суетился. Позже смотрел запись боя и увидел, как у меня руки дрожали. После поединка я был рад, что отбился, но понимал, что нужно что-то менять. С тех пор у меня изменился план боя. Я понял, что не нужно паниковать и спешить, выкладывая все силы в первом раунде. Стал больше времени уделять борьбе как парной, так в стойке и у сетки. 

— В Талице у нас бюджетная организация, мы тренируем детей бесплатно. Если ваш ребенок будет заниматься в Екатеринбурге, к примеру, то занятия обойдутся от двух до пяти тысяч в месяц. Сначала ребенка надо отдавать на борьбу, где начинают развивать все спортивные качества и дисциплину в игровой форме. Маленькие дети учить технику пока не будут, а лет с 13–14 нужно покупать амуницию, начинать ездить по сборам, но их тоже оплачивают — где-то меценаты помогают. Все это зависит от тренера. 

Мой тренер Сергей Владимирович Шумилов — самый значимый человек, он до сих пор учит и помогает как и в жизненных ситуациях, так и в спорте. Да и вообще, он — неотъемлемая часть Талицы. Старается продвинуть город, нас продвигает. Самое главное, чему он учил и учит — не ставить себе рамки и жить в них, а действовать свободно.

— Я горжусь местом, где родился, 26 лет здесь живу и уезжать не планирую. Люблю бегать по Ургинскому пруду, Припышминские боры мы с женой все обошли, к нам на озера ездят со всей России. В Талице развивается сельское хозяйство, благодаря чему производят натуральные продукты.

Здесь мой тренер, команда, дети, которых я тренирую. Этого мне хватает. Деток у меня человек 45, несколько групп. Они знают о моих достижениях, интересуются, спрашивают совета. Я хочу продолжать их тренировать и смотреть, как растут будущие чемпионы. 

Партнерский материал

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: