«Хейтеры говорили, что нас надо сжечь»Он отказался от карьеры физика-ядерщика и владельца массажных салонов. Теперь у него есть любимое дело, а среди клиентов — Евгений Ройзман

Он отказался от карьеры физика-ядерщика и владельца массажных салонов. Теперь у него есть любимое дело, а среди клиентов — Евгений Ройзман

24 февраля, 05:00, 2021г.    Автор: Диана Кучина

История предпринимателя Кирилла Шефера — готовый сценарий для сериала. Он выучился на физика-ядерщика, со второй попытки «покорил» Екатеринбург, открыл на севере сеть массажных салонов для мужчин, потом ночной клуб, прогорел, а в итоге стал парикмахером-рекордсменом. Сейчас у Шефера сеть мужских парикмахерских «Мужики PRO». Предприниматель думает о выходе в другие города России и за границу и собирается опубликовать повесть о своей жизни. It’s My City вместе с партнером этого материала, компанией Брусника, поможет ему набросать синопсис.

— Я родился и вырос в Снежинске, поступил в филиал Московского инженерно-физического института и учился на физика-ядерщика. Мое будущее выглядело так: оформление секретности, работа на заводе и, скорее всего, пожизненный запрет на выезд за границу. Я, конечно, доучился, но работать в профессии из-за перспективы стать «невыездным» отказался. Параллельно я начал строить карьеру в других сферах — и сразу на трех работах.

Устроился в магазин бытовой техники в самом большом торговом центре Снежинска. Тогда еще оставались магазины не федеральных сетей, а местных предпринимателей «из 90-х». Днем таскал коробки, вечером подключал стиральные машины. После этого несколько раз в неделю шел вести эфиры на местной FM радиостанции, а утром — на пары. Позже я дорос до продавца-консультанта, потом менеджера, а после мне дали руководить этажом сантехники целиком. Да, кстати, еще в том торговом центре я параллельно подрабатывал маркетологом. 

Главный урок, который я сразу усвоил — не гнушаться никакой работы и соблюдать строгую дисциплину. А я еще был молод, вечерами хотелось и шампанское пить, и на машинах до утра кататься. Но не важно, спал ты или нет, ты не можешь подвести людей и идешь работать. Надо сказать, что к 19 годам я уже заработал себе на квартиру в одном из лучших домов города, у меня было две машины. Я был такой первый парень на деревне, в 20 лет зарабатывал больше, чем родители и их друзья вместе взятые. 

Юношеские амбиции и максимализм не давали покоя. Как это я останусь на всю жизнь в Снежинске? И тогда я решил переехать в Екатеринбург, попытать счастья, раз типа такой классный. Примерно год я проработал в логистической фирме менеджером, просто для того, чтобы как-то оплачивать квартиру, роста особого не было. Я разочаровался во всем. Но вернуться обратно уже не мог, гордость не позволяла.

— Я продал квартиру, машину и уехал на год путешествовать, куда глаза глядят. До этого я ни разу не был за границей, а тут поехал в Турцию, Египет, Германию, Францию, Испанию, немного пожил в Москве и Санкт-Петербурге, денег тогда мне хватило примерно на год путешествий. Я посетил, кажется, все вечеринки, тусовался по всем клубам, и этот опыт мне потом как раз пригодился. Путешествие закончилось тем, что я оказался в Нижневартовске у друзей, с которыми познакомился в одном из своих недавних заграничных трипов.

Я приехал туда на Новый год, посмотрел, как все у них устроено, на чем можно зарабатывать, остался подработать на три месяца, а в итоге задержался там аж на 13 лет. Первые четыре года я развивал местную клубную индустрию. Тогда в Нижневартовске она находилась в зачаточном состоянии: все было дорого и ужасно, вход в клуб стоил 500 рублей, бутылка шампанского — 1000 рублей, стриптизерши в костюмах «свиней», клуб битком — никто зайти не может, афиши напечатаны на обычной бумаге. Ни фотографов, ни музыки, ни эстетики, ничего того, что я насмотрелся по заграницам. Мои знакомые решили передать мне в управление клуб, который у них простаивал, его я и прокачал.

— В Нижневартовске было всего два клуба, когда я начал ими заниматься, а когда решил сменить специализацию, то их было уже 15. Поэтому благодаря огромному количеству контактов из сферы рекламы я устроился маркетологом в такой же торговый центр, как в Снежинске. Я проработал три года и снова накопил денег. 

Потом я открыл пять массажных салонов для мужчин и мечтал о строительстве федеральной сети, но вышел закон, который приравнял мои салоны к притонам, а я считался их содержателем. Тогда я зарабатывал много, даже очень много, но и рисков было с каждым годом все больше. Я думал: что будет, если моего трехлетнего сына в садике спросят, чем его папа занимается? Он скажет: «Мой папа сутенер». Я опять продал бизнес и переехал в Екатеринбург. Я думал, чем бы заняться таким добрым, мирным, вечным, да еще и полезным в любой точке мира. Случайно позвонил на биржу труда в Екатеринбурге. Оказалось, что самая востребованная профессия здесь — парикмахер. Бинго!

— На тот момент в Екатеринбурге была самая крутая классическая школа, которая сотрудничала с мастерами из Англии. Меня записали на трехмесячный курс. После учебы я поработал в парикмахерской, чтобы набить руку «на потоке». Но устроиться в нормальное место не смог, все было занято. Открыл «Авито», смотрю объявление: «Барбершоп. Требуются барберы». Барберчто? Я приехал, устроился, пару месяцев поработал и решил, что лучшее место для барбершопа — конечно, Нижневартовск! 

Я придумал свой бренд и оригинальную концепцию «Мужики». Это как бы противоположность распространенному напускному псевдоамериканскому стилю. Мне хотелось уйти от понятия барбершопа к просто «парикмахерской для мужчин». Для айдентики я выбрал образ брутального мужика и открыл первую парикмахерскую в Международный день парикмахера 13 сентября. 

Как ни странно, многим эта идея понравилась. Нижневартовск тогда был очень гомофобным городом, и ухаживающие за собой мужчины вызывали нервную реакцию. Хейтеры говорили, что нас надо сжечь, но через полгода все (и хейтеры в том числе) начали стричься в «Мужиках». 

Клубная индустрия меня не отпускала, и параллельно я вложил деньги в проект «К.Л.У.Б.», но в то время все заведения с прогрессивной музыкой в стране закрылись. Клуб «съедал» по миллиону в месяц, а через 10 месяцев я потерял все деньги, еще и влез в долги. Время было страшное. Я не спал. Даже были мысли о суициде, тогда, чтобы было проще справиться со всем этим, я написал рассказ о своих переживаниях. Хочу издать его в электронном виде. Сейчас я улыбаюсь, но тогда было не до смеха, я потерял практически все, что зарабатывал на протяжении десяти лет.

Что мне оставалось? Только стричь. И я начал стричь, много стричь, без выходных, по 15 часов в день, годами.

В 2016 году я открыл еще одну парикмахерскую в Сургуте и снова поехал в Екатеринбург —  запускать дело. Прошел английскую, американскую, турецкую школы. Параллельно начал писать брендбук, наши правила и стратегию, чтобы просчитать все шаги, которые приведут к конверсии и возвращаемости людей. 

Главное в «Мужиках PRO» — качество, деньги и время. В нашей сети все сделано для того, чтобы мастер без потери качества мог оказывать услугу в два раза быстрее, чем конкуренты. Мастер в нашей компании может высококачественно подстричь в день 18 человек против средней загрузки девять человек на одно кресло у конкурентов, но в таком случае человек сгорает. Пытаясь поддержать дух команды, я умудрился поставить рекорд. 

Я умудрился поставить рекорд, устроив челлендж с коллегами. В тот момент мы открывали новую парикмахерскую на Колмогорова. И все вокруг жаловались, что не могут стричь по десять человек, мол, устают. Я заявил, что буду стричь без остановки 36 часов и параллельно проведу 14 семинаров. За это время через мои руки должны были пройти 70 человек. И все получилось. Пришел даже депутат Тимофей Жуков, взял анализы, чтобы доказать, что я трезвый. Мы запротоколировали результат для истории. 

Даже Книга рекордов России хотела про нас написать, но просила за упоминание 400 тысяч. Я решил, что нам никому ничего не надо доказывать. Было важно показать мастерам, что все возможно.

— В 2017 у меня было уже шесть точек в Сургуте, Нижневартовске и Екатеринбурге. Я начал искать инвесторов, мы стали открываться массово. Решили сделать ставку на студентов, которым конкуренты предлагали стричься за 1000 рублей, а мы —  за 250. Потом мы поняли, что все лезут в центр, в трафиковые точки. Мы же решили идти в спальные районы, где жителям тоже важны качественные услуги в шаговой доступности. Сначала появилась точка на Родонитовой, потом на ЖБИ и так далее.

Осенью 2020 года мы купили две квартиры в квартале «Суходольский» на Широкой речке, который строила компания Брусника. Одну для нас с женой и детьми, другую, в соседнем дворе, для любимой тещи. И само собой, решили тут же открыть наши очередные «Мужики PRO». Здесь все довольны жизнью на чистом воздухе, классными уютными дворами. Люди друг с другом общаются и гуляют, по-соседски передают информацию. Наша аудитория — те, для кого строит Брусника. Это горожане, которые хотят, чтобы у них было качественно и по-домашнему. 

В нашем пространстве все лаконично и минималистично, но в интерьере каждого салона есть фишка. Здесь в «Суходольском» это оригинальные часы на стене. 

Мы делаем ставку на сервис и дополнительные бесплатные бонусы. К примеру, удаление черным воском нежелательных волос и свежесваренный кофе. Мужчин, которые к нам приходят, мы не спрашиваем, как стричь. Мастер анализирует строение головы, смотрит, с какой прической ходит человек и какая бы ему подошла. Просто берем и делаем. Клиент, конечно, может сказать о своих пожеланиях в процессе.

В Екатеринбурге уже работают 19 салонов и еще восемь в городах России. Средний чек — 600 рублей. У нас высокая возвращаемость — около 75% тех, кто подстриглись впервые, приходят снова. В нашем салоне на Карла Маркса стрижется Евгений Ройзман, а на Мамина-Сибиряка —  Иннокентий Шеремет.

«Мужики» — живой организм, компания увеличивается за год в два раза. Особо ловкие и амбициозные мастера становятся партнерами: они руководят своими салонами под нашим контролем и получают дополнительно к своей зарплате процент от прибыли точки. Профессионалы, которых мы выращиваем, редко уходят из компании. Мы предлагаем им массу возможностей для роста. Хочешь — получай бизнес. Не хочешь — будь мастером или наставником. Все понятно и прозрачно, главное — следовать строгой дисциплине и брендбуку.

Сейчас мы доросли до следующей ступени — организации управляющей компании. Но каждую новую точку я по-старинке проверяю на себе, сам открываю, сам стригу, дописываю брендбук. Такое ремесло, как парикмахерское (или любое другое), будет успешным, только если им руководит лидер, который разбирается в нем лучше любого сотрудника. На самом деле я могу сказать, что нормальным бизнесом мы стали только сейчас. Теперь можно подумать и о франшизе.

Партнерский материал

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: