Оператор Фонда борьбы с коррупцией (ФБК)* Павел Зеленский заявил, что признал свою вину по делу о призывах к экстремизму осознанно и не испытывал давления со стороны силовиков. Об этом в своем телеграм-канале рассказала член московской Общественной наблюдательной комиссии Марина Литвинович.
«Павел подтвердил нам, что признал вину. Он сказал, что принял это решение осознанно, на него никто не давил. Он сказал, что он не намерен отказываться от своих твитов и говорит, что это его позиция», — написала правозащитница.
По ее словам, Зеленский рассчитывает на смягчение меры пресечения и надеется, что из СИЗО его переведут под домашний арест. Дома он хотел бы оказаться потому, что беспокоится за здоровье своей мамы, которая заболела коронавирусом.
Литвинович добавила, что заключенный выглядит нормально — «собран, адекватен, не нервничает» и не жалуется на здоровье. Условия содержания в камере его устраивают, он проводит время за чтением книг. Член ОНК также подтвердила, что он сменил адвоката, потому что «не нашел с ним общий язык».
Зеленского обвиняют в публичных призывах к экстремизму в интернете из-за твитов о самоубийстве журналистки Ирины Славиной. Он призывал «**** (бить) эту недовласть» и высказывал ненависть к президенту РФ Владимиру Путину.
Накануне сторонники Навального рассказали, что Зеленский признал свою вину и отказался от своего адвоката Мансура Гильманова. Они предположили, что он сделал это под давлением силовиков.
Адвокат Гильманов рассказал The Insider, что признание Зеленским вины и отказ от защиты стали для него неожиданностью. «До этого он успел мне сказать, что ему чем-то угрожали», — добавил защитник.
*Внесен в список иностранных агентов по решению Минюста*
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.