Вице-мэр Екатеринбурга нашел причину вечных пробок в пешеходных фазах. Мнение урбаниста и депутата

26 января, 05:00, 2021г.    Автор: Алексей Лагутин

Заместитель главы Екатеринбурга по транспорту Алексей Бубнов заявил, что пробки будут в городе всегда. Он объяснил это введением в Екатеринбурге пешеходных фаз — организации дорожного движения, когда транспортные и пешеходные потоки не пересекаются. Об этом Бубнов сообщил в ходе выступления на заседании думы Екатеринбурга, которое состоялось сегодня, 26 января.

«Вот эти пробки, которые сейчас на улице города, пришли навсегда. Ничего с ними мы сделать не можем. Почему это резко произошло? Потому что в 2018 году был утвержден определенный ГОСТ, и мы начали вводить пешеходные фазы. Если помните, отдельные пешеходные фазы мы ввели на четыре светофорных объекта —  город встал. Потом это все откатили. Второй этап начался в 2020 году, потому что на дорогах стало меньше машин в связи с пандемией. Мы порядка 200 перекрестков перевели в пешеходные фазы. А введение такой фазы уменьшает интенсивность движения», — сказал Бубнов.

Вице-мэр резюмировал, что полностью проблему не решить никакими мероприятиями, включая введение интеллектуального светофорного управления. При этом, как говорит Бубнов, власти Екатеринбурга сотрудничают с Минтранспорта РФ и пытаются урегулировать вопрос установкой большего количества датчиков интенсивности движения на дорогах.

Депутат гордумы Екатеринбурга и член комиссии по городскому хозяйству Дмитрий Сергин сказал It’s My City, что с позицией Бубнова он согласен лишь отчасти. По его мнению, перекладывать ответственность на внешние факторы со стороны Бубнова неправильно.

«Однополярное заявление Бубнова о том, что проблема состоит в пешеходных фазах, наверно, неправильное. Какая-то доля истины действительно в этом есть. Я сам за рулем езжу и хожу пешком — да, это изменило режим движения. Но сказать, что катастрофически — неверно. При этом пешеходам хорошо —  они идут, зная, что перекресток предоставлен только им, а автомобилистам не очень удобно. Неправильно все проблемы перекладывать на внешние факторы: светофоры, ГИБДД, жителей. Нужно чиновнику уметь видеть свои проблемы, а они есть. На Народной Воли нет машин из-за наваленного снега, такая же ситуация была Родонитовой. В разные годы разные заместители сетовали, что проблема есть, но они из ГИБДД не вылезали, чтобы решить вопросы», — сказал Сергин.

Урбанист Владимир Злоказов считает, что проблему пробок нужно решать более эффективным использованием парковок и введением «эластичной системы» платы за проезд. По его мнению, в этом заключается локальный подход. 

«Не надо дефицитное место использовать так, чтобы весь день человек на нем стоял и больше никто этим местом не пользовался. Должно быть больше оборота машин на парковочных местах. Но добавлять парковок не надо — нужно иметь достаточное количество, но не превращать улицу в автостоянку. Второй вопрос — пропускная способность на дорогах. Как и любое общественное благо, ему свойственно заканчиваться. Если мы принципиально пытаемся победить пробки, нужно вводить плату за проезд по дорогам. Чтобы человек платил за количество километров, которое он проезжает. Сколько попользовался — столько заплатил. Если едешь по дороге с пиковой нагрузкой — платишь больше. Ценообразованием можно регулировать количество машин на дорогах», — сказал It’s My City Злоказов.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: