Бизнесмен Юрий Окунев запускает проект по отказу от шипованной резины в Екатеринбурге

1 декабря, 05:00, 2020г.    Автор: Алексей Лагутин

Бизнесмен и меценат Юрий Окунев, увлеченный темами урбанистики, намерен запустить в Екатеринбурге проект по отказу от шипованной резины. По его мнению, «шипы» — это главный источник грязи на дорогах, от них надо избавляться. Окунева уже поддержали представители администрации города и блогер Илья Варламов. Автор инициативы готовит обращение в Росавтодор.

Юрий Окунев рассказал It’s My City, что шипованная резина автомобиля срезает покрытие асфальта, оставляя пыль. По его подсчетам, одна легковая машина выбивает 24 грамма асфальта за зиму. В Екатеринбурге около 400 тыс. автомобилей, каждый накатывает по 10 тыс. километров с декабря по февраль. Таким образом, каждый водитель оставляет примерно 240 килограммов пыли за зиму. Затем снег тает, и на дорогах появляется грязевое месиво. В призыве отказаться от шипованной резины Окунев ориентируется на опыт западных стран.

«У меня идея с отказом от шипованной резины пришла недавно. Я не придавал этому значения особого, а потом решил проанализировать вопрос. Оказалось, что немцы еще где-то в 1968 году провели испытания шипованной резины. Они посмотрели износ дорог, поняли, в какую гигантскую сумму все это выходит, посмотрели на формирование грязи и по итогам решили запретить ее. И по сей день не используют», — объяснил он.

Окунев пояснил, что запрет нужно вводить постепенно. Сначала он попытается сократить использование такой резины. Для этого нужно запретить рекламу такого вида шин, а также запретить автоконцернам продавать новые авто с такими шинами. Еще один вариант решения проблемы: введение ограничений для автовладельцев с шипованной резиной, в том числе ограничение скорости движения. При этом бизнесмен собирается начать агитировать людей на отказ от «шипов» и переходу на «липучку». Он заявил, что готовит обращение с этими тезисами в Росавтодор. Окунев отметил, что в городской администрации его идею одобрили.

Также бизнесмен хочет снять агитирующий ролик на эту тему совместно с блогером Ильей Варламовым. Блогеру идея понравилась, он вызвался поддержать Окунева в этом вопросе. По словам автора инициативы, сейчас решается вопрос с финансированием и можно приступать к съемкам.

«Мы вообще давно общаемся с Ильей (Варламовым — прим. It’s My City). Я ему сначала предлагал вообще фильм снять. Он меня спросил: „А где взять деньги?“ Там ведь надо поездить по Европе, поснимать, как у них ездят. Получается, что я должен из своего кармана оплачивать, а почему-то этим не занимается государство», — сказал Окунев.

Бизнесмен призвал общественность обращать внимание на проблему, которая находится «у них под носом». Окунев считает, что сначала надо решить глобальный вопрос с дорогами, а потом переходить на частное, к примеру, к утилизации батареек. Также он призвал СМИ больше освещать эту проблему и заниматься собственной аналитикой.

В сентябре издатель It’s My City Дмитрий Колезев исследовал вопрос с использованием шипованной резины. Он узнал мнение Юрия Окунева, бывшего мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана, а также общественника и предпринимателя Алексея Беззуба, и сделал вывод, что переход на «липучку» не сделает езду критически опаснее, зато благоприятно скажется на экологии и чистоте города, а также даст некоторые личные бытовые преимущества.

It’s My City работает в интересах городского сообщества. Если вам важно наличие такого медиа, поддержите нас донатом.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: