ФАС возбудила дело против «Брусники» за рекламу с девочкой, показывающей средний палец

25 ноября, 05:00, 2020г.    Автор: Алексей Лагутин

Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (УФАС) возбудило дело против компании-застройщика «Брусника» за рекламный ролик «Потому что Брусника», в котором девочка показывает средний палец. По мнению ФАС, реклама может оцениваться людьми как неэтичная, а также оскорблять граждан. Кроме того, в ФАС посчитали, что ролик может формировать у детей, проживающих в старых домах, комплекс неполноценности. Плюс к тому, были найдены нарушения, связанные с отсутствием существенной информации о рекламируемом товаре, что может вводить в заблуждение зрителей. Основанием для возбуждения дела стали заявления нескольких человек, ООО «Уралинформбюро» и СРОО «Безопасное детство». Информацию о возбуждении дела опубликовал журналист Роберт Карапетян, обращавшийся в ФАС с журналистским запросом.

В октябре креативное агентство «Восход» и режиссер Илья Найшуллер сняли рекламный ролик для компании «Брусника». По сюжету главная героиня, маленькая девочка, прощается со своим скучным районом и с улыбкой показывает прошлому средний палец. Слоган рекламы: «Потому что надоело ютиться. Потому что дети. Потому что хочется. Потому что пора. Потому что Брусника».

Согласно определению УФАС о возбуждении дела (есть в распоряжении It’s My City), заявители считают, что реклама может «формировать негативное отношение к лицам, живущим в многоэтажных домах застройки прошлого века, а также к лицам, которые не пользовались услугами компании „Брусника“». По мнению заявителей, это может нарушать п. 4 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе, с чем согласилась ФАС.

Также заявители указывают, что в рекламе главная героиня — маленькая девочка — демонстрирует «неприличный жест — средний палец руки, получающий одобрение взрослого. При этом средний палец выступает как фаллический символ». Заявители считают, что этот жест символизирует мужской половой орган. В ФАС признали, что жест действительно может оскорблять людей. В службе провели такую логическую цепочку: «Жест служит требованием оставить в покое. В англоязычных странах вербальный аналог жеста — ругательство — fuck you! или требование отстать — fuck off! В свою очередь, fuck — обсценное слово, обозначающее половое сношение». Поэтому, как считает ФАС, здесь есть признак нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

Кроме того, заявители предполагают, что реклама «создает впечатление у детей, что переезд и жизнь в новом доме, построенном компанией, ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками, которые проживают в домах застройки прошлого века». Реклама показывает, что жизнь в старых домах некомфортна, что может формировать комплекс неполноценности у несовершеннолетних. Также заявители считают, что ролик направлен на побуждение несовершеннолетних просить у родителей купить товар. В ФАС усмотрели в этом возможное нарушение ст. 6 Закона о рекламе.

Заявители пожаловались, что в рекламе нет части существенной информации о товаре, а потому она может вводить в заблуждение потребителя. Здесь усматриваются признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Также в ФАС заметили, что такая реклама должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства, а его там нет. Это нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.

В УФАС назначили дело к рассмотрению по факту возможных нарушений законодательства на 17 декабря 2020 года. До рассмотрения дела «Брусника» должна представить в отделение УФАС ряд документов.

Представитель «Брусники» прокомментировал It’s My City ситуацию так: «ФАС тоже хочет красиво закончить 2020 год»

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: