За проезд в один конец по новому Пуровскому мосту в Ямало-Ненецком автономном округе дальнобойщикам приходится платить от 55 до 370 тысяч рублей, пишет «Новая Газета». При этом длина моста составляет всего 1 км, а альтернативные способы переправы — паром и зимник официально закрыли.
Изначально власти позиционировали мост как более дешевую альтернативу другим способам переправы. Говорилось, что на мосту грузовики массой до 12 тонн будут платить около 3 тысяч рублей вместо 12 тысяч на понтонной переправе. Весной на понтонах пустую фуру перевозили за 10 тысяч рублей, а груженую — за 25 тысяч. За проезд по мосту теперь приходится платить от 55 тысяч, пишет издание со ссылкой на дальнобойщиков.
При этом тарифы не зависят от реального веса грузовика — перед мостом машины не взвешивают, чтобы, как говорит губернатор ЯНАО, избежать коррупции. А проезд оплачивается по нормам грузоподъемности. Из-за этого конечные цены выросли как минимум вдвое. В итоге спустя две недели после открытия на подъезде к мосту начали скапливаться фуры, водители которых отказывались ехать по таким ценам.
Глава региона Дмитрий Артюхов, наоборот, заявляет, что тарифы проезда по мосту вдвое ниже тех, что были на понтонной переправе. По его словам, действующий прейскурант переправы просто поделили пополам и применили эти цены к мосту. На протесты водителей власти не обратили внимания, но через две недели после открытия ввели скидки от 30% до 50%, которые будут действовать три месяца.
Мост через реку Пур открыли 16 октября, на 9 месяцев раньше намеченного срока. Он соединяет Уренгой, Тазовский и Красноселькупский районы ЯНАО с большой землей. Его построили без бюджетных денег, поэтому инвестор будет компенсировать затраты за счет платного проезда, который будет действовать до 2033 года.
Строительством занималась «Региональная инфраструктурная компания», учредителями которой является АО «Мостосторой-11», аффилированное с ПАО «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. «Мостострой-11» контролируют сами Ротенберги, предприятие получало субподряды в их больших проектах — крымский мост и строительство олимпийских объектов в Сочи.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.