В Швеции построят самый большой парусный корабль в мире. Чтобы экологично перевозить автомобили

17 ноября, 05:00, 2020г.    Автор: Ваня Рублев

Шведская судостроительная компания Wallenius Marine собирается построить самый большой парусный корабль в мире, который будет использоваться как автомобилевоз. С его помощью можно будет значительно сократить выбросы парниковых газов в атмосферу. Корабль планируют спустить на воду в 2024 году, пишет CNN. 

Судно будет называться Oceanbird и сможет одновременно перевозить до 7 тысяч машин. В длину оно будет достигать почти 200 метров, напоминая по форме традиционные автомобилевозы. 

Однако передвигаться корабль будет за счет пяти телескопических парусов из металла и композитных материалов. Каждый будет достигать 80 метров в высоту и сможет вращаться на 360 градусов, не задевая остальные. При необходимости паруса можно будет сложить до 60 метров. Паруса такого размера смогут вырабатывать достаточно энергии, чтобы сдвинуть с места судно весом в 35 тысяч тонн.

«За счет таких парусов корабль будет подниматься более чем на 100 метров в высоту над водной гладью. Когда вы оказываетесь на такой высоте, направление ветра и его скорость очень многое меняют», — рассказывает менеджер проекта, морской архитектор Микаэл Разола.

За счет использования Oceanbird создатели планируют сократить выбросы углекислого газа на 90% — вместо 120 тонн в день корабль будет выпускать от 3 до 12 тонн. Однако судно все-таки будет использовать топливные двигатели для маневрирования в портах и в экстренных ситуациях.

Средняя скорость корабля при этом уменьшится с 17 до 10 узлов, из-за чего ему понадобится 12 дней, чтобы переплыть Атлантический океан. Это на пять дней дольше, чем у обычного автомобилевоза на дизельном топливе.

Уменьшится и количество автомобилей, которое судно сможет перевозить. Модель Wallenius Wilhelmsen, работающая на топливе, может одновременно забрать 8000 машин — на тысячу больше, чем Oceanbird.

Вместе с учеными создатели уже построили 7-метровую модель корабля, которую чуть позже протестирует на островах в Стокгольме. Они посмотрят, как он реагирует на различные погодные условия и внесут правки в итоговый дизайн.

It’s My City работает в интересах городского сообщества. Если вам важно наличие такого медиа, поддержите нас донатом.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: