Студенты Уральского федерального университета (УрФУ) отправили обращение к руководству вуза с просьбой сделать перерасчет оплаты за обучение из-за перевода на дистант до 1 февраля 2021 года. Письмо на имя ректора Виктора Кокшарова подписали около 30 студентов разных факультетов. Об этом It’s My City сообщил инициатор обращения, студент факультета журналистики Александр Зиновьев.
Обращение студенты отправили по электронной почте. Приводим текст полностью:
«Мы представляем интересы большинства студентов УрФУ, обучающихся на контрактной форме обучения, но среди нас, нижеподписавшихся, есть и студенты-бюджетники. Мы обращаемся к Вам, как к главному человеку в УрФУ, чтобы попросить администрацию университета пересчитать сумму оплаты обучения за год в связи с внедрением дистанционного обучения, которое, к сожалению, не в полной мере обеспечивает образование.
С самого начала дистанционки, с апреля, выявилось очень много существенных недостатков в таком виде обучения. Самый главный — технические проблемы на каждой платформе. Все мы помним первый день дистанта, когда ни один студент не получил задания, потому что сервера Moodle просто рухнули от наплыва людей. В итоге весь понедельник мы просто сидели, ничего не делая и ожидая открытия платформы.
Далее были пары в Зуме. Довольно трудная вещь в плане организации. Преподавателю было нужно разделить лекцию так, чтобы успеть уложиться в бесплатные 40-минутные конференции. Зум постоянно лагал, самовольно отключал микрофоны и камеры, отказывался заходить на пары. Поэтому на многих парах посещаемость была низкая и вовсе не по нашей вине.
Отдельного упоминания заслуживают семинары в беседе во ВКонтакте. Представьте себе: обсуждение „Божественной комедии“ Данте, 25 человек в группе и каждый должен ответить на вопрос. Преподаватель пишет вопрос, и тут же получает 25 ответов. А мнения ведь не совпадают, все начинают друг с другом спорить, опровергать, дополнять. Из кучи сообщений сложно найти новый вопрос, на который столь же быстро нужно дать ответ. И в итоге обсуждение теряет конструктивность.
А представьте, как хорошо в такую пору ленивому студенту, который ничего не хочет делать. Все сбросили задания на проверку, а он быстро их откроет, из чужих ответов сложит свой и отправит. Или во время пары просто ради смеха отключит микрофон преподавателю или что-нибудь нарисует на презентации.
На этот учебный год была проведена унификацию. Единой и главной платформой выбран Microsoft Teams. Только вот подключиться к паре здесь так же сложно. Постоянные сбои и долгая загрузка данных. Вообще, нам было сказано загрузить Teams через корпоративную запись в Office. Но это получилось не у всех, опять же, из-за страшных технических проблем. Например, я, как и многие другие студенты, скачал пиратский Teams.
Ко всем проблемам платформ прибавляются проблемы с сетью. Иногда невозможно слушать материал из-за плохого интернета с одной из сторон. Идут постоянные отвлечения от темы из-за отключения микрофонов, пишущих в чат опоздавших или болтливых студентов. В конце концов, низкий уровень организации и контроля. Даже заинтересованный студент не всегда может заставить себя сидеть четыре часа на одном месте и не отвлекаться, а преподаватель не имеет никакой возможности отследить, кто его слушает на самом деле.
Университет — это не только учеба. Университет — это важный агент социализации. Здесь, как нигде больше, у нас есть возможность научиться вежливо, грамотно, красиво и конструктивно общаться. Здесь мы можем расширить круг знакомств, которые пригодятся потом и в дальнейшей жизни. Невозможно установить дружеские или деловые отношения без личного контакта собеседников. Кроме того, в университете прививают ответственное отношение к профессии. Да, на дистанционке ты сможешь получить какие-то сведения по учебным дисциплинам. Но сведения эти быстро забудутся, потому что не будет опоры на коммуникацию между студентами и преподавателем. Если ты сидишь дома, да еще и в другом городе, то невозможно полноценно овладеть профессиональными навыками. Получается, что мы не получаем того объема знаний, за который платим большие деньги.
В среднем, мы платим за год учебы 150 000 рублей (кто-то больше, кто-то меньше). Эта сумма, как мы понимаем, идет на зарплаты нашим преподавателям, на зарплаты обслуживающему персоналу вуза, на содержание либо аренду университетских помещений и на оплату ЖКУ. В пандемию большинство корпусов не задействованы. Следовательно, из выплат, ставших невостребованными, высвобождаются средства, которыми можно возместить студентам упавшее качество образовательных услуг. Некоторые студенты совмещают учебу с работой, но из-за пандемии они лишены своих источников дохода и просто не могут потянуть оплату обучения, а материальная помощь от вуза предоставляется не всем. Не будет преувеличением сказать, что ситуация очень страшная.
В связи с этим, мы, студенты УрФУ, просим руководство университета произвести перерасчет годовой оплаты обучения, потому что качественного образования в дистанционном формате мы получить не можем по причинам, которые я изложил выше.
В заключение я хочу сказать, что мы не желаем как-либо навредить нашему университету. Мы взрослые люди, которые хотят учиться, получить действительно полное, всестороннее образование и состояться в своей профессии. Не игнорируйте нас!».
В разговоре с It’s My City Александр Зиновьев отметил, что студенты ждут ответа от представителей вуза.
«Мы ждем, что в университете нам ответят и грамотно, аргументированно объяснят, почему не будут снижать оплату. Но если ее снизят — это будет победа», — заключил Зиновьев.
Напомним, что в вузе в ответ на претензии студентов ответили, что ректорат открыт для обращений студентов и готов корректировать содержание курсов по необходимости. Однако руководство считает, что дистанционная форма обучения — не заочная форма обучения и предполагает полное освоение образовательной программы.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.