Кировский районный суд Екатеринбурга рассмотрел исковое заявление екатеринбуржца Артура Хазиева к министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (МУГИСО) с требованием изменить назначение земельного участка в сквере у Драмтеатра с религиозного на территорию общего пользования. Требования истца суд не удовлетворил. В МУГИСО пояснили, что статус участка и так изменен, просто в публичной карте Росреестра, на которую ссылался Хазиев, указана недостоверная информация.
26-летний екатеринбуржец представлял свои интересы в суде сам. Ответчиками выступили представитель МУГИСО Юлия Юзвак и заинтересованное лицо, представитель екатеринбургской городской думы Виктор Александров. Пятерых слушателей, которые пришли на заседание, не пустили в зал, объяснив это тем, что мест нет. Судья отказалась удовлетворить ходатайство истца о переносе суда в более вместительный зал, пояснив, что все судебные залы заняты.
В ходе заседания екатеринбуржец Артур Хазиев еще раз заявил, что участок в сквере у Театра драмы, на котором собирались построить храм святой Екатерины, так и не перевели из религиозного назначения (ЦС-5) в общественное пользование (ТОП-1). А по открытым кадастровым картам Росреестра этот участок до сих пор значится как зона для объектов религиозного использования, несмотря на решение Екатеринбургской гордумы от 19 ноября 2019 года о переводе участка сквера в территорию общего пользования (ТОП-1).
— Я лично считаю, что в Росреестре должна содержаться правдивая, прозрачная и понятная людям информация. В мае прошлого года были протесты в сквере, и согласно заявлением УГМК, РМК и [главы Екатеринбурга] Александра Высокинского, сквер не будет застраиваться храмом. И когда я в вижу в Росреестре, что эта земля для религиозного использования, у меня возникают вопросы к МУГИСО. Недавно была новость, что храм святой Екатерины не будут строить в ближайшие года два. Я смотрел по кадастровой карте участки Приборостроительного завода и сквера, они не переведены [в ЦС-5 и ТОП-1 соответственно]. Чтобы у земли в сквере не было спорного статуса и повторения майских событий, хочется поставить точку в этой истории, избежать кровопролитий и конфликтов, — сказал на суде Артур Хазиев.
Ответчик, представитель МУГИСО, заявила, что права, свободы и законные интересы истца в данном случае не нарушены, а информация о виде использования и назначения была предоставлена в ответе министерства на обращение Хазиева (горожан писал два обращения в МУГИСО: в первом спрашивал, почему участок в сквере у Драмтеатра еще не переведен в другой статус, а во втором настаивал на исполнении решения гордумы — прим. ред.). Сейчас участок находится в зоне территории общего пользования (ТОП-1) и «никакой противоречивой информации не имеется».
— Никакие права заявителя в данном случае не нарушены, поскольку, исходя из 64-й статьи градостроительного кодекса Российской Федерации, основные вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка выбираются самостоятельно правообладателями. Административный истец правообладателем данного земельного участка не является и, соответственно, говорить о том, что его права нарушены министерством, не имеется основания, просим суд отклонить требования, — сказала представитель МУГИСО Юлия Юзвак.
Представитель МУГИСО отметила, что министерство вправе выбирать вид использования, но нет обязанности вносить изменения в карты Росреестра. Этим правом министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области решило не пользоваться, причину представитель МУГИСО назвать затруднилась. По словам представителя, в Росреестре содержатся не актуальные данные. Эта земля, согласно решению гордумы, является территорией общего пользования.
— Если бы были какие-то планы, чтобы этот земельный участок реализовывать, то разумеется, приводили бы в соответствие данные Росреестра, но в данном случае аукцион был отменен, то есть земельный участок никак не планируется к использованию и реализации. И всем известно, что он находится в зоне ТОП-1, — сказала представитель МУГИСО.
— У меня возникают подозрения, что статус религиозного пользования — это определенная лазейка, через которую в следующий раз, года через два, тут снова попытаются построить храм, — заявил Хазиев.
Заинтересованное лицо, представитель Екатеринбургской городской думы Виктор Александров, которого к суду привлекло МУГИСО, констатировал, что участок сквера сейчас находится в территории общего пользования, а его назначение — под парки, набережные и прочее, согласно правилам землепользования и застройки Екатеринбурга. Он добавил, что неисполнением решения гордумы о переводе земли со стороны МУГИСО было бы, если бы участок начали застраивать, на сегодня нарушений нет. А чтобы застроить участок официально, нужно снова перевести территорию из ТОП-1 в зону объектов религиозного назначения (ЦС-5).
Судья Елена Самойлова исковое заявление Хазиева к МУГИСО оставила без удовлетворения. Во время заседания судья спросила Хазиева, обращался ли он в судебном порядке по гражданскому процессуальному кодексу о принуждении МУГИСО изменить назначение земли. Горожанин ответил, что нет. После суда Артур Хазиев рассказал корреспонденту It’s My City, что теперь собирается подать такой иск.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.