It’s My City: город в твоих руках. Для кого и для чего мы работаем

16 октября, 05:00, 2020г.    Автор: Дмитрий Колезев

Последние месяцы мы в It’s My City размышляли над вопросом, известным любому екатеринбуржцу: «Кто мы? Откуда? Куда мы идем?» Мы анализировали результаты опроса читателей, разговаривали о своей аудитории, своих ценностях, о том, чем мы можем быть полезны людям. Спорили, черкались на доске, фантазировали, в процессе выпили много кофе и съели немало вредной пищи.

Все это позволило нам четче сформулировать свою миссию, увидеть свою нишу и придумать слоган.

Вкратце наш главный вывод звучит так:

Мы работаем для людей, у которых есть запрос на то, чтобы влиять на происходящее. Они готовы брать на себя ответственность за город, за страну, за окружающий мир. Их проблема в том, что этого влияния сейчас недостаточно. Мы хотим помочь им: дать нужную информацию, инструменты и знания, вдохновляющие примеры. Именно на этом мы хотим сфокусировать свои усилия.

К слову, людей, готовых действовать ради перемен к лучшему, немало. И с каждым годом становится больше. По последним опросам «Левада-центра», 41% россиян чувствуют ответственность за то, что происходит в их родном городе. Но лишь 22% считают, что могут на что-то повлиять. Когда речь заходит об ответственности за страну, пропорция примерно та же: 31% на 16%. Десять лет назад было в разы меньше.

Из всего этого у нас родился слоган, который мы собираемся использовать в дальнейшем для общения с нашей аудиторией:

Звучит вроде бы просто, но путь к этому оказался на удивление извилистым и длинным. Наконец пройдя его, мы стали думать: как именно люди могут повлиять на что-либо? И что им для этого нужно? У нас родился такой список (без иерархии):

✊ Люди могут оказывать законное давление на власть: писать письма, жаловаться, участвовать в законных процедурах и т. п. Для этого им нужна информация о том, как это делать.

✊ Люди могут присоединяться к существующим сообществам. Для этого им нужна информация о деятельности этих сообществ. Или же они могут создать собственное сообщество, вдохновившись примером других.

✊ Люди могут вообще создать что-то — новый бизнес, новое дело, новый проект. Именно такие люди — главные агенты позитивных изменений. Мы можем помочь им, давая информацию о ведении бизнеса и управлении проектами, рассказывая о возможностях и примерах, помогая получать и совершенствовать навыки. Оглянитесь вокруг: как много хороших вещей вокруг вас сделано предпринимателями. Но речь не только о заработке. Проекты могут быть благотворительными, общественными, культурными и т.п.

✊ Люди могут менять мир и как потребители. Они могут «голосовать рублем» за товары и услуги, которые им кажутся более качественными, полезными и важными, чем другие. Они могут делать осознанный и ответственный потребительский выбор. Мы можем помочь им, предоставляя достоверную информацию о товарах и услугах, обращая особое внимание на экологию и этику потребления. Мы также можем способствовать добросовестной конкуренции предпринимателей, которая приносит пользу потребителей.

✊ Люди могут менять мир и просто своим повседневным поведением. Например, быть более экологичными, внимательными к другим людям, настойчивыми в принципиальных вопросах, ответственными в работе, критичными в мышлении и т. п. Мы можем помочь им и в этом.

✊ Люди могут собрать ресурсы для того, чтобы потратить их на те или иные изменения. Для этого они могут провести краудфандинг, обратиться к предпринимательскому сообществу, получить грант и так далее. Мы можем помочь им, сообщив, как это лучше делать и освещая их действия. (В конце концов, они могут заработать деньги, чтобы потратить их на что-то хорошее).

✊ Они могут, наоборот, предоставить ресурсы (например, банально дать денег) тем проектам, сообществам и инициативам, которые считают важными. Мы можем подсказать им, куда они могут направить свои ресурсы, чтобы принести пользу.

✊ Люди могут заняться политикой в том или ином виде: собрать подписи, выйти на митинг или пикет, выдвинуть свою кандидатуру на выборы или просто сходить проголосовать. Мы должны дать им достоверную информацию о политических процессах, возможностях и рисках, чтобы помочь принять решение.

✊ Люди могут по меньшей мере выразить свою точку зрения. Для этого мы можем дать им площадку для высказываний и помочь сформулировать их мысли.

Список не полный, но направление нашей мысли, надеемся, понятно.

Кроме того, чтобы использовать все эти возможности, этим людям нужны:

✅ достоверная информация и качественная экспертиза для осознанного выбора;

✅ инструкции и рекомендации;

✅ вдохновение и поддержка;

✅ собственные ресурсы — в том числе время и деньги;

✅ инструменты (самые разные);

✅ контакты;

✅ понимание контекста;

✅ единомышленники;

✅ самоидентификация;

✅ энергия и здоровье.

В том или ином виде мы можем помогать им приобретать, укреплять и приумножать эти вещи.

В чем наша позиция

Конечно, у нас есть личные предпочтения в тех или иных вещах — от политики до архитектуры. Но концепция, к которой мы пришли, не загоняет нас в рамки той или иной идеологии. В данном случае второстепенно, к каким именно изменениям стремится человек. Каждый по-своему видит лучшее. Кому-то по нраву машины, а кому-то велосипеды. Кто-то голосует за левых, кто-то за правых. Одни хотят храм, другие сквер. Если исключить экстремистские и человеконенавистнические крайности, любые стремления людей к позитивным (с их точки зрения) изменениям достойны внимания и уважения. Но важны единые правила игры, прозрачность и больше равенства в возможностях. Важен общественный диалог.

Наша цель — помочь людям честно, открыто и законно отстаивать свои интересы, способствуя таким образом конкуренции идей и смыслов. А значит — развитию города и общества в целом.

Быть честными, но не скучными

При всем этом мы должны делать интересное, актуальное, увлекательное, современное медиа, которое не будет заниматься унылым морализаторством и не превратится в учебник по гражданскому активизму. Ни в коем случае. Мы просто выбрали свой угол зрения, свою систему координат, с которой должны соотносить собственный выбор поводов и тем, разработку форматов и распределение ресурсов. Под этим углом можно смотреть на самые разные вещи.

В ближайшее время нам предстоит четче понять, как можно «приземлить» эту концепцию в наших публикациях. Некоторые вещи довольно очевидны, другие нам еще предстоит понять. Кое-где это потребует корректировки форматов и подходов. Но это не кардинальные перемены. В целом мы и раньше действовали примерно в том же русле, просто сейчас четче сформулировали свою миссию. 

При всем этом, разумеется, мы должны сохранить и усилить свои журналистские стандарты, повысить качество работы, расширять аудиторию, сохранять независимость и быть честными перед аудиторией, избегая скрытой рекламы и коррупции.

Спасибо, что читаете It’s My City. Помните — город в ваших руках. И не только город.

It’s My City работает в интересах городского сообщества. Если вам важно наличие такого медиа, поддержите нас донатом.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: