Трамвай в Академический, прививки от коронавируса и новый культурный центр

О чем рассказал глава Екатеринбурга Александр Высокинский в отчете за два года работы

30 сентября, 05:00, 2020г.    Автор: IMC

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский в среду, 30 сентября, подвел итоги двухлетнего руководства городом на большой пресс-конференции. Он рассказал о том, сколько горожан переселили из ветхого жилья, сравнил объем инвестиций этого и прошлого года, обороты крупного и среднего бизнеса, пообещал новые тарифы и автобусы и избегал словосочетания «транспортная реформа». Коротко рассказываем о том, какие итоги своего руководства мэр посчитал важными и что еще сказал журналистам.  

Итоги двух лет 

— Оборот крупных и средних организаций Екатеринбурга с января по август 2020 года составил 1 трлн 343 млрд рублей, что на 5,4% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

—  Размер заработной платы работников крупных и средних компаний в январе – июле 2020 года составил 55 тыс. 939 рублей, или 102,5% к уровню аналогичного периода 2019 года.

— Ввод жилья в эксплуатация за январь — август 2020 года составил 468 тыс. 300 квадратных метров, что на 14,2% больше, чем в прошлом году.

— За первое полугодие нынешнего года объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям составил 59 млрд 650 млн рублей, что на 11,4% больше, чем в 2019 году.

— Перепрофилировав коечный фонд в девяти муниципальных больницах и поликлиниках, власти оборудовали 2 тыс. 547 коек для пациентов с COVID-19. За счет бюджетов всех уровней было приобретено 32 автомобиля скорой медицинской помощи.

— За два года фактически в два раза был увеличен объем капитального ремонта социальной сферы. Было отремонтировано семь объектов здравоохранения (ЦГБ №7, ДГБ №15, ЦГБ №2, отделения ДГП №13, ЦГКБ №1, ДГКБ №9), в том числе три в этом году.

— Изменен подход к строительству школ и детских садов: разработана «тепловая карта» обеспеченности жилых кварталов образовательными учреждениями. Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях увеличилось на 1 тыс. 720 мест, в общеобразовательных — на 3 тыс. 625 мест. 

— К 2020 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась почти на 92 тыс. человек.

— За минувший год введено в эксплуатацию 40 спортивных сооружений. Среди них — лыжероллерная трасса в Калиновском лесопарке, 12 спортсооружений в школах и дошкольных учреждениях, 15 площадок для занятий воркаутом, скейт-парк в сквере имени А.Е. Канделя, хоккейный корт на улице Цвиллинга. В 2020 году специалисты выполнили реконструкцию 15 спортивных площадок в рамках программы «Спорт в каждый двор».

— За два года из устаревших домов в благоустроенное жилье переселили 583 семьи, до конца 2020 года планируется переселение еще 83 семей.

— В 2019 году заменено 249 лифтов, в 2020 году специалисты обновят еще 390 лифтов.

— За два года реконструировали и построили дороги общей площадью 215,9 тыс. квадратных метров, площадь отремонтированных дорог — 1 млн 432 тысячи квадратных метров.

— В город поставили девять низкопольных автобусов большого класса, в ближайшие пару месяцев ожидается поставка еще 57 автобусов с салонными кондиционерами.

— Вывоз снега на дорогах второй категории увеличен с 30% до 50%, на дорогах третьей категории — с 10% до 30%. За два года арсенал районных ДЭУ пополнился аппаратами высокого давления и 118 единицами дорожно-коммунальной техники и оборудования.

— Стартовала реконструкция парка ХХII Партсъезда, до конца года будет завершено благоустройство Зеленой рощи. Также мэрия реализует программу по созданию и реконструкции районных парков и скверов. 

— Екатеринбург принял в 2019 году более 100 мероприятий общероссийского и международного уровней (100+ Forum Russia, Всемирный день городов ООН Хабитат, форум «Дорога-2019», «Иннопром», GMIS-2019 и т. д.).

— Продолжится модернизация городского транспорта с привлечением концессионных соглашений.

О чем еще говорил Высокинский

— Мы сотрудничаем с НПО «Автоматика» и рассчитываем, где и как работает техника. Мы видим, опущена ли щетка у трактора или нет. Скоро это станет публичным и контролировать смогут все. По беспилотным пока опасаемся, движение у нас плотное. Проводили эксперимент, ночью такая техника ходить может, но надо доработать.

— У каждого города должна быть своя площадь. Никто же не обсуждает создание парка, сквера на Красной площади. Площадь 1905 года тоже напрямую связана с историей нашей страны. То, что с нее надо со временем убирать парковку, и, может, надо делать ее на минус первом, минус втором уровне — да, это можно посмотреть в рамках реконструкции, которую мы будем делать в рамках строительства метро, когда там появится пересадочная станция.   

— Мы создаем детские сады для маленьких горожан. Но сегодня в городе должна быть создана тема яслей для наших зеленых насаждений. Дерево в городе безопасно живет около 40 лет. Наши тополя отличаются хрупким стволом, со временем эти деревья нужно менять. Дерево в лесу живет около 100 лет, в городе существенно меньше. Экология города влияет на срок их службы. Покупать огромными объемами деревья где-то дорого, во-первых. А во-вторых, оно может не прижиться. Ясельки должны быть свои. Пять тысяч дубов посадили, будем садить липы. Будем все это дело охранять. Нам нужно выработать перечень зеленых насаждений, которые здесь приживаются. Что-то эксплуатировать удобно, что-то нет. Нам этот опыт нужно накопить. Пока мы это делаем на небольших средствах, нам помогают частные фонды. Наша задача не вкладывать большие деньги, а научиться эксплуатировать площадки с деревьями, чтобы их не воровали. Нужно обеспечить формирование системы эксплуатации.

— Мы говорили, что будем вводить единый проездной, который будет существенно дешевле, чем сейчас. Что в городе появится единый пересадочный тариф. С выходом на транспортную концессию мы введем этот проездной на все виды транспорта, сейчас программисты работают над этим. Часть средств на эти наработки в пандемию мы отдали на дотации, чтобы транспортники могли выжить. 

— Грипп и COVID-19 — это вирусы. Если одновременно и то, и другое, иммунная система организма может не справиться. Поэтому это очень нужное на сегодня дело. Мы уже привили около 750 тысяч человек, в планах привить около миллиона. С родителями, которые не дают деток прививать, мы с ними ничего сделать не можем, Бог им судья. Безусловно, у кого-то есть медицинские показания, но я призываю родителей задуматься и не отказываться от этого. Поэтому, когда часть граждан не дает прививать детей, эту позицию считаем недальновидной. С точки зрения прививок от ковида – работа начинается. Я привьюсь от ковида сам в ближайшее время.

— Проект трамвая в Академический готов, он является частью концессии. Мы планируем привлечь на это несколько десятков миллиардов рублей. Также планируем проект трамвайной ветки в Березовский. Вместе с железной дорогой прорабатываем проект строительства полного кольца городской электрички. Городская электричка от Керамика идет до Широкой речки и дальше выходит на Сортировку. Электричка одна может везти 1000 человек на высокой скорости. Это как метро, поэтому проекту мы будем уделять очень большое внимание, — рассказал мэр.

— Будет проводиться конкурс. Мы будем рады, если больница окажется в хороших руках и будет восстановлена. Вы знаете, что у Игоря Алексеевича Алтушкина и Андрея Анатольевича Козицына такие планы есть. 

— Все новые проекты делаем в новых нормативах. Сейчас рассматриваем общественную приемку с участием этой категории граждан. Приходим к стандартизированным креплениям. Улицу Горького рассматриваем как новый стандарт. 

— Мы выбрали тему «Волшебник Изумрудного города». Елка будет. У нас 175 тысяч школьников, им сложно объяснить про COVID-19. Надо дать возможность прийти и почувствовать праздник. Нам говорили: давайте потушим лампочки и все. Но тогда и у маленьких горожан тоже будет ощущение, что «все», и они с таким ощущением вырастут. 

— Мы приняли решения [о поддержке малого бизнеса] вместе с областной и федеральной властью. Система работает в четкой вертикали, городские платежи по имуществу, по земле перенесены на следующий год, бизнес получил рассрочки. Мы понимаем, что всех средств нам не собрать, потери будут. Но 40% населения города работают в малом и среднем бизнесе. И нам лучше подтормозиться на ближайшие годы с объемом благоустройства, но спасти эти рабочие места. Благоустройство можно восстановить, бизнес сложнее спасти.

— Екатеринбург — один из двух городов в стране, где здравоохранение было делегировано областью. Во всех государственных программах развития разговор идет о государственных системах здравоохранения, о муниципальных в меньшей степени. Чтобы привлекать средства, правильнее работать на госуровне. У нас есть подходы по управлению этой сферой. Мы не будем исключены из процесса управления. Центр медицинской профилактики в городе останется. У нас есть подобный опыт: департамент финансов долгое время был подразделением министерства финансов, поэтому с этой точки зрения нет никаких проблем, — объяснил мэр.

— Мы выступаем против точечной застройки. Никакой позиции у городской администрации по увеличению точечной застройки нет и не будет. У нас исчезли инструменты воздействия на архитектурный облик. Мы принимаем усилия, чтобы в градостроительном кодексе появились эти требования. Мне принесли эскизы одного здания на 8 Марта — я вот думаю, может, дать построить? Чтобы все ходили, смотрели и удивлялись. 

— На сегодня в городе давно приняты градостроительные нормативы, но за это время появились федеральные нормативы, которые отслеживают и инсоляцию, и разрывы, и плотность. Чтобы не затягивать строительство, мы свои нормативы не отменили, а упростили с точки зрения жесткости. Но я вас уверяю, невозможно построить объект без госэкспертизы. Именно она плотность и отслеживает. Я не стал бы говорить, что изменения в градостроительный кодекс — это уплотнение застройки. Речь идет о снижении барьеров, мы будем это обсуждать с депутатами. Но решение критично не выглядит. Например, у ДК Лаврова подрядчик строит паркинг. Потом приходит и говорит: «Хотим построить жилой дом». Мы говорим: «Нет», наложили ограничения. В результате судимся. Пока суд принял решение не в нашу пользу, но мы пойдем дальше.

It’s My City работает в интересах городского сообщества. Если вам важно наличие такого медиа, поддержите нас донатом.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: