Агрегаторы такси готовы выплачивать пострадавшим в ДТП пассажирам до 2 млн рублей. Но есть несколько условий

30 сентября, 05:00, 2020г.    Автор: Ваня Рублев

Агрегаторы такси готовы взять на себя часть компенсационных выплат для пассажиров, которые пострадали в ДТП. Компании предлагают возмещать им до 2 млн рублей, если перевозчик не может самостоятельно выплатить полную сумму. Об этом говорится в поправках к законопроекту о такси, которые представили «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и группа «Везет».

«Агрегаторы предложили возмещать ущерб жизни, здоровью, багажу, ручной клади каждого пассажира в размере до 2 млн руб. на один случай причинения вреда», — пишет РБК со ссылкой на документ. При этом компании разделят материальную ответственность перевозчика, если он является самозанятым или частным предпринимателем и принял заказ через их приложение.

По действующим законам агрегаторов не наказывают за отсутствие страховки в такси — всю ответственность за ДТП несет водитель. Однако некоторые участники рынка уже добровольно страхуют пассажиров в каждой поездке на 2 млн рублей. Компании считают, что этот опыт нужно сделать обязательным для всех. 

Агрегаторы также настаивают на том, чтобы вывести из теневого рынка 170 тысяч самозанятых таксистов. Для этого они предлагают разрешить водителям оформлять статус частного предпринимателя или арендовать автомобиль с таким разрешением. Это, по их оценкам, принесет в бюджет больше налогов — до 15 млрд рублей в год, пишет «Коммерсантъ».

Вместе с тем компании попросили Госдуму отказаться от идеи обязательной установки таксометров. Чтобы поставить устройство в каждой машине, компаниям придется потратить 100 млрд рублей. Взамен они предлагают использовать специальные приложения.

Законопроект о такси внесли в Госдуму в 2015 году глава комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев и его первый заместитель Виталий Ефимов. Они предложили устанавливать на все такси оранжевые фонари и маркировать машины «шашечками». Согласно проекту, водители должны проходить предрейсовый медосмотр, а агрегаторы обязаны выдавать заказы только тем таксистам, у которых есть разрешение. В 2018 году инициатива прошла первое чтение, в 2019 году редакцию подготовили ко второму, но она вызвала резкую критику агрегаторов и госструктур.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: