Американец Луис Маринелли несколько лет жил в Екатеринбурге и писал колонки для It’s My City. Теперь он живет в Москве, считает, что США скоро развалятся и хочет навсегда остаться в российской столице, несмотря на опрессовки и высокомерие некоторых москвичей. Редакция It’s My City попросила Луиса Маринелли поделиться впечатлениями от жизни в российской столице. Вот что он ответил.
Дорогие екатеринбуржцы!
Многое времени прошло — пожалуй, даже слишком — с тех пор, как я последний раз обращался к вам. В тот последний раз я поделился с вами новостями, что я собирался перебраться в великую столицу Российской Федерации. И хотя я до сих пор тут живу, я помню вас и ваш город. И помню, как он проложил мне дорогу в нашу любимую Москву.
Именно благодаря времени, проведенному в Екатеринбурге, во мне пробудилось то, что изменило направление моей жизни. Я, конечно, имею в виду любовь к самому ценному — детям.
Когда я был ребенком, мой дедушка часто читал мне мою любимую детскую книгу, написанную Доктором Сьюзом, — «Зеленые яйца и ветчина». В ней есть история кота Сэма, который настойчиво предлагает другому коту пробовать зеленую яичницу с ветчиной. Естественно, кот отказывается. Книга учит пробовать новое, ведь в конце концов он пробует зеленые яйца и ветчину, лишь бы Сэм замолчал и оставил его в покое… И, как вы можете догадаться, ему понравилось!
Пару недель назад я прочитал эту книгу детям в частном детском саду тут, в Москве, где сейчас работаю учителем английского языка. Учитывая мои воспоминания о покойном дедушке, возможно, мне самому это чтение понравилось больше, чем детям. Но я уверен, что со временем разовью среди них любовь к этой книге среди. Она хорошо учит читать по-английски — в ней 64 страницы и 769 слов, среди которых всего лишь 50 уникальных.
Я долго отказывался работать с детьми. С тем же упорством, как тот кот отказывался от зеленых яиц и ветчины. Хотя у меня больше десяти лет опыта работы учителем английского языка, я работаю с детьми только последние два года. Остальное время я учил взрослых в языковых центрах в Самаре, Казани, Питере, Калифорнии и в Екатеринбурге. И именно в Екатеринбурге я впервые пошел в российскую школу преподавателем английского языка в качестве гостевого учителя. Мне так понравилось, что спустя несколько месяцев, я уже начал искать возможности работать в школах на постоянной основе. И это привело меня в Москву.
«Могу сказать о сходствах и отличиях Москвы и Екатеринбурга»
Москва много чем отличается от Екатеринбурга, но также похожа. Не упоминая про очевидную разницу в размерах города, развитии общественного транспорта, уровне зарплат, могу кое-что сказать о сходствах и различиях Москвы и Екатеринбурга в глазах иностранца, прожившего два года там и там.
Москва считается современным и развитым городом XXI века, резиденцией президента самой большой страны на свете, самым большим столичным городом Европы, столицей страны, первой запустившей человека в космос и первой создавшей вакцину от коронавируса… Но вчера у меня в районе отключили горячую воду на десять дней.
Это напомнило мне первый год жизни в Екатеринбурге, когда приходилось лить в ванну кипяток из кастрюли, чтобы помыться. На втором году я уже научился ходить в спортзал, чтобы принимать там душ. К счастью, водонагреватели в Москве распространены гораздо шире. И поэтому у меня снова на одну причину меньше ходить в спортзал.
В Москве есть некоторые места, которые напоминают мне о Екатеринбурге. Центральной площадью Екатеринбурга является площадь 1905 года, и там находится одна из ваших девяти станций метро. И в Москве тоже есть станция метро в честь 1905 года. Я всегда вспоминаю Екатеринбург, когда голос московского метро объявляет ее. Я вспоминаю статую Владимира Ленина, стоящую перед красивым зданием администрации города Екатеринбурга.
Такие же воспоминания Екатеринбурга появляются у меня, когда я проезжаю мимо Царицыно: царский дворец и парк в Москве устроены приказом Екатерины Великой, в честь которой ваш город был назван (на самом деле, Екатеринбург назван в честь Екатерины I, но это настолько распространенное заблуждение, что мы решили не исправлять его — прим. ред. IMC). И стадион «Динамо», который находится всего в двух станциях метро от моего дома. Я помню, как в Екатеринбурге гулял вокруг городского пруда, рядом с которым есть стадион с таким же названием.
Именно в Екатеринбурге, на том же городском пруду, я впервые нашел смелость пройти по льду большого замершего водоема и перейти на другой берег. Я пытался повторить этот опасное приключение в Москве, и отправлялся пешком через замерший Большой Строгинский Затон. Но мне не понравилось, как лед скрипел и трещал (хотя, может это был просто шум моих шагов через снег), так что я вернулся на берег, не пройдя и шестой части маршрута.
Некоторые говорят, что есть только два города в России — Москва и Питер, а вся остальная Россия — деревня. Я, конечно, не согласен с этим высокомерным мнением. Но я слышал это не раз в течение двух лет жизни в Москве. И поэтому, говорят тут, люди из всех регионов России стремятся к одному — перебраться в Москву. И в результате, говорят они, Москва — это тоже одна большая деревня, которая наполнена селянами, приезжающими из других регионов.
Действительно, Москва наполнена приезжими. Когда тут знакомишься с новым человеком, так или иначе всплывает вопрос, из Москвы ли он. Когда я жил в Екатеринбурге, я редко спрашивал об этом, всегда предполагая, что мой собеседник родом из вашего города или откуда-то неподалеку. В Москве же как будто есть два сорта жителей — те, которые родились и живут здесь с рождения, и те, которые когда-то перебрались сюда.
Это напоминает мне о классовой системе, где один сорт людей считает себя чем-то выше и лучше другого. Многие москвичи считают себя лучше других. И многие из москвичей, с моей точки зрения, оторваны от реальности нашего мира. Многие из них выросли в достатке, слишком ценят материальное и успели вырасти, считая, что дорогие машины и поездки на Мальдивы — это данность жизни. К сожалению, со временем многие из переехавших в Москву, скорее всего, заразятся этой московской высокомерностью.
Я не встречал эту высокомерность и материализм в Екатеринбурге так часто, как встречаю их в Москве. Именно поэтому я скучаю по Екатеринбургу. Жизнь в Екатеринбурге была проще, и люди — в хорошем смысле — тоже проще. Не могу сказать, что в Екатеринбурге вовсе нет высокомерных людей, а в Москве нет скромных. Но эта разница в людях была первым, что я ощутил, переехав в Москву. И она мне не понравилась.
«Спустя два года я еще более уверен, что США разваливаются»
Но есть и многое, что мне понравились. Если вы помните, когда-то я поделился с вами историей о том, как моя мама отправила мне из США коробку американских продуктов, которые я не мог найти в Екатеринбурге. В Москве этой проблемы практически нет. Здесь я могу найти мой любимый соус для крылышек с острым кайенским перцем и уксусом в нескольких сетях магазинов, и мои любимые чипсы со вкусом «соль и уксус» (правда, они дорогие — почти 400 рублей за пачку, но все же есть в продаже), один из моих любимых видов детских хлопьев для завтрака с вкусом меда и сахара. Они тоже дорогие — почти 700 рублей за коробку. Но они стоят на полке в магазине и ждут, когда этот американец захочет ощутить вкус дома после четырех лет жизни в России.
Осталось разобраться с виноградным джемом. Я ни в Екатеринбурге, ни в Москве не мог найти джем из винограда. Он мне нужен для классического американского сэндвича, приготовленного с арахисовой пастой и этим самым джемом. К счастью, в ноябре прошлого года я полетел к себе в США, чтобы встретиться с семьей и отметить День Благодарения вместе с большой индейкой, безалкогольным яблочным сидром, фруктами, овощами и пирогами. На обратном пути я вез в чемодане пару банок виноградного джема.
Кстати, есть один продукт, который нашелся в Екатеринбурге, а в Москве не могу найти — вишневая кола. В Москве она почему-то продается только без сахара. Называйте меня типичным американцем, но убирая сахар из напитка, вы лишаете его вкуса… и веселья!
Я не сожалею о решении переехать в Москву, но есть то, по чему я скучаю в Екатеринбурге. И это не только вишневая кола с сахаром. Когда я решил покинуть Америку, я хотел уйти подальше от всего и начать новую спокойную жизнь на другой стороне планеты. У меня это получилось в Екатеринбурге. Там я выучил русский язык до достойного уровня, шире увидел мир, нашел новых друзей, научился любить детей.
В Москве я ощущаю гордость, просто идя по улицам этого эпического города. Даже спустя два года жизни здесь я все еще восхищаюсь Красной площадью и видом на Кремль с моста над Москва-рекой. Я уже хорошо знаком с городом, но тем не менее есть много мест, где я еще не побывал.
Спустя два года в Москве я еще более уверен, что США разваливаются, и решение покинуть корабль, пока не слишком поздно, — верное решение. И еще уверен, что если пускать корни в России, то лучше делать это в Москве.
Да, я уверен, что принял правильное решение и каждый день строю свое будущее как резидент Москвы и житель Российской Федерации. Это наша любимая страна и держава. А по поводу Екатеринбурга — он может быть в моем прошлом, но я обязательно найду время приехать сюда снова.
До следующей встречи!
Публикации рубрики «Мнение» выражают личную точку зрения их авторов.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.