«В Екатеринбурге появляется больше вежливых и культурных людей»Сергей Ременник — о страсти к гонкам, открытии первого бара и причинах не покидать Екатеринбург

Сергей Ременник — о страсти к гонкам, открытии первого бара и причинах не покидать Екатеринбург

21 июля, 05:00, 2020г.    Автор: Диана Кучина

Бизнесмена и гонщика Сергея Ременника давно знают не только в Екатеринбурге, но и в мире. Он — обладатель десятков наград на чемпионатах Урала, России, Европы, стран Балтии по ралли, мастер спорта международного класса по автоспорту. Еще Ременник — один из успешных предпринимателей города, который открыл в центре Екатеринбурга бары, спустя годы актуальные и любимые публикой. А вместе с ресторатором Валентином Кузякиным сформировал новый гастрономический кластер на Хохрякова и левом берегу Исети. 

Ременник стал героем нового материала цикла «Горожанин», который It’s My City делает в партнерстве с «Атомстройкомплексом». Он рассказал нам, как Alibi чуть не стал «Томми-ганом и попугаем», какой вид спорта бизнесмен осваивает помимо гонок, зачем запустил прокат самокатов и почему не уезжает из Екатеринбурга.

Сколько себя помню — всегда был за рулем. Вспоминаю, как ездили летом в сад, а я сидел на коленях у папы или дедушки, выкручивал руль. У родителей была «шестерка», потом «девятка», красная с коричневым салоном внутри — очень красивая. Когда летом приезжал к папиной сестре в Екатеринбург, мы катались на роликах у памятника Татищеву и де Геннину или на площадке у КРК «Уралец», здесь тогда привычного места «на Драме» не было.

Больше 20 лет назад отец впервые взял меня штурманом, он много лет занимался ралли. С тех пор я любил и люблю скорость. Близкие уже привыкли к этому, Юлия (супруга Сергея Ременника — прим.ред) давно поняла, что если я не буду заниматься этим, то превращусь в унылого, депрессивного гота, и что мне остается? Писать мемуары о том, как когда-то мне было круто?

Чтобы добиваться результата, нужно ставить амбициозные планы перед собой и перед командой. Моих скиллов хватало, чтобы выиграть чемпионат Урала, но если мы хотим дальше и больше, выйти на новый уровень, то нужно перестать все делать самому. С тех пор у меня появился лучший тренер — абсолютный чемпион России и Европы Алексей Лукьянюк, обладатель наград Колина МакРэя, самый квалифицированный технический директор, семикратный чемпион Латвии по ралли Айвис Эгле, лучшие механики. Мы находим лучших и работаем только с ними, мы не можем позволить себе посредственность, у нас даже в команде есть поговорка: «Кроилово ведет к попадалову». Этот принцип работает везде. Надо стараться получать лучшее из того, что ты можешь получить. Любая экономия, казалось бы на незначительных запчастях, может оказаться сходом на далекой гонке, сложной по локации, куда уже потратил даже на приезд кучу денег. То, что ты сэкономил несколько десятков или тысячу евро на запчасти, может перечеркнуть весь бюджет, потраченный на одну гонку, вполне возможно, что в конце сезона в серии чемпионатов тебе не хватит несколько очков для победы. Но ты молодец, сэкономил тысячу евро.

Ралли — болезнь и любовь навсегда, это королева автоспорта. Эта единственная автоспортивная дисциплина, которая может похвастаться таким разнообразием условий: в любое время суток, в любое время года, на любом известном дорожном покрытии и при любых погодных условиях — это все про ралли. От этих ощущений невозможно отказаться, хочется больше и больше, это самый сильнодействующий наркотик. Когда ты несешься по лесу ночью, по вулкану в Португалии, по узкому серпантину в горах Италии или Испании, ты чувствуешь невероятные эмоции, которые не можешь повторить ничем больше. Сколько лет я бы этим не занимался, перед стартом сердце бьется по-прежнему как первый раз.

Пандемия открыла с новой стороны наш регион и возможности для локального развития: у населения вызывает ажиотаж проект MX5CUP (аренда спортивных автомобилей и обучение пилотированию — прим.ред.), он работает в Асбесте, Екатеринбурге и в Магнитогорске. Вместе с сыном я занимаюсь мотокроссом на Уктусе, там открыли школу мои друзья и сделали все, чтобы было классно, безопасно и цивилизованно, как в Европе. Мотокросс — новая дисциплина для меня. После всего того, к чему ты пришел, пробуешь себя заново в другом техническом спорте — это очень интересное чувство. Больших спортивных задач ставить пока не буду, хотя хотелось бы поучаствовать на чемпионате мира по эндуро (дисциплина мотоспорта и велоспорта, отличающаяся агрессивным стилем езды по бездорожью и на трассах с препятствиями, — прим.ред.) и проехать дистанцию на технике, на которой раньше не умел.

Когда в 2009 году мы открывали Alibi, у нас с партнером был проект по доставке пиццы и роллов «Мандарин», параллельно я работал в страховой компании, писал диссертацию и, когда решился, пришлось просить денег у родителей. Мы посчитали, что откроем бар за шесть миллионов. Я взял у отца три миллиона. Тогда мог поменять тачку (ездил на «двенадцатой» с таким большим глушителем), но не стал. В процессе строительства мы поняли, что сумма нужна в два раза больше, пришлось брать еще столько же. Женю с его другом Пашей (Евгения Кексина и Павла Петрова — прим.ред.) уволили из паба «Гордонс», они пошли работать в кофейню, но поняли, что за ними пошла целая толпа людей. У Мити (Дмитрия Никитина — прим.ред.) родилась идея сделать бар, а у меня был партнер, с которым мы планировали стационарное заведение, в итоге получился бар-ресторан. В тот момент эта история самому зашла, хоть у меня только сын родился, но я еще был достаточно молод, чтобы гулять и тусоваться в перерывах между соревнованиями.

Тогда еще вышел фильм с Джонни Деппом, в нем — обстановка Чикаго, 30-е годы — это явилось одной из основ концепции. Тогда на рынке таких предложений не было. В финале у нас было названий штук 50, среди них — «Томми-Ган и попугай» — мне оно очень нравилось, такое безбашенное, но понятно, что Alibi — лаконичное, интернациональное. В те годы до 2014-го в городе работало много экспатов — иностранные специалисты из «Люфтганзы», British Airways, англоговорящий топ-менеджмент «Брусники» и другие, они тоже бывали в баре.

Когда открывали бар «Юность», я думал сначала открыть чайхону, она бы неплохо зашла, но больше голосов было за клуб. Появилась «Юность», а у Вали Кузякина (ресторатор, партнер Сергея Ременника — прим. ред.) — «Дом печати». Мы быстро сдружились, потому что были арендаторами у одного и того же человека, ходили друг к другу, помогали, советовались, после этого решили, что нам интересно вместе попробовать и открыли «Гастроли». Затем появилась «Фая» и «Шалом, Шанхай». Мы прокачали эту сторону Исети и Хохрякова.

Хорошее соседство несет синергетический эффект. Помню, как наискосок от Alibi через дорогу открылся «Гадкий койот». Все думали, мол, вот паразиты, пришли на раскаченную точку, а по факту у нас только резко выросли охват и выручка. Я говорил тогда: «Мы же вместе создаем культуру». Если у тебя сильный и классный проект, то это только больше привлекает людей, локация прокачивается.

Также в свое время Валя сделал Engels, потом мы переделали «Гады» (ресторан «Гады, крабы и вино» — прим. ред.), места под магазинчики начали заполняться, начали формироваться интересные пространства — Наташа Брянцева пришла (создатель бренда Avgvst — прим.ред.), «Нельсон Совин» и другие, улица ожила. В сегодняшней ситуации посредственные проекты на этой улице надолго не задерживаются, надо быть как минимум выше среднего в своей отрасли.

Многие наши талантливые ребята уезжают в Москву. Да, тем, кто работает в некоторых сферах, например, в шоу-бизнесе, телевидении, кино, здесь ловить нечего. Вот вам пример Дани Голованова и Вани Соснина (креативный продюсер и режиссер, создатели кинокомпании Red Pepper Film — прим. ред). В столице круто, но мне здесь жить комфортно. Екатеринбург — самый компактный миллионник в России, здесь большой центр, но все в шаговой доступности. На самокате у меня уходит 17 минут от дома — и я в центре или у «Огонька», пешком тоже можно все обойти. Летом я часто бываю за городом, до того же Асбеста ехать максимум час, а в Москве мои друзья из загородных домов до работы добираются в один конец только часа полтора.

Постоянно я живу в жилом комплексе «Чемпион Парк», который строил «Атомстройкомплекс». У меня 36-й этаж, весь город на ладони. Логистически здесь удобно, до аэропорта Кольцово близко. Закрыл квартиру, 15 минут и ты уже на стойке регистрации. Но когда я увидел территорию вокруг дома, меня это поразило больше. Здесь рядом ЦПКиО, парк Лесоводов — это же «легкие» города. Сейчас пространство обновляется, и территория будет благоустроена. Мне кажется, круче только самому поселиться в парке и там жить.

Мне нравится, что в Екатеринбурге появляется больше вежливых и культурных людей. Намного чаще, чем раньше, люди здороваются, на дороге друг друга пропускают. Уровень агрессии снижается — уровень толерантности повышается, все как в нормальном цивилизованном городе. Если человека, который не был ни разу в нашем городе, привезти в центр, вряд ли он найдет принципиальные отличия от современного пространства центральной Европы, Скандинавии, Юго-Восточной Азии.

Недавно передо мной встал вопрос, как работать еще эффективнее. С одной стороны, у тебя есть опыт — это хорошо, он может уберечь от ошибок, но иногда он может зашорить кругозор. У меня всегда была мечта учиться в лучшем университете. Я поступил на программу Executive MBA, которую организуют HEC Paris, London School Economics и NYU Stern, она на третьей строчке в мире. Локации модулей разбросаны по всему миру. Помимо знаний, учеба — это невероятный нетворкинг.

Кроме того, этим летом вместе с ребятами из нашего проекта MX5CUP, Ельцин Центром и SVX Detailing мы запустили шеринг самокатов. У каждого из нас своя задача в команде. Самое главное — предоставить людям качественный сервис, у меня большой опыт работы в технических видах спорта. Мы сделали для города крутой проект. Сейчас отработаем сезон и посмотрим, сколько будет поломок и как дальше развивать проект. Чтобы лучше это понять, мы с Димой (владелец SVX Detailing Дмитрий Головин— прим. ред.) по ночам работали,  сами собирали самокаты, самое сложное — выковыривать из закрытых дворов, где их бросили. Параллельно покупаем дополнительные машины на линию, ребят обучаем. Зимой самокаты будут законсервированы, а команда будет задействована в другом проекте.

У меня подрос ребенок, сыну 11 лет, мы вместе ездим на картинг и занимаемся мотокроссом. Когда-то сын не очень хотел этим заниматься, топил за спортивную гимнастику, несколько лет выигрывал соревнования, до автоспорта ему особо дела не было. Меня это немного расстраивало, но это его жизнь, он должен любить то, что делает, и делать то, что любит. В тот момент меня посещала еще мысль о том, кому я это все передам — свой актуальный автоспортивный опыт? Но недавно сын мне сказал сам: «Папа, я бы хотел попробовать». Теперь он ездит на картинге, на мотоцикле и в нашем проекте MX5CUP с ручной коробкой передач.

Сыну нравится тренироваться, и это самое прекрасное — видеть в его глазах желание. За эту пандемию — самое крутое, что мы провели четыре месяца вместе с семьей. Возможно, у меня младшая дочь рано или поздно попробует автоспорт. Пока они с Юлей ездят с нами и видят, что делают папа и брат. Оказывается, дети так быстро растут, и хочется успеть насладиться совместным временем, пока ты им еще интересен.

Партнерский материал

Фото в тексте: Марина Молдавская/IMC; Сергей Ременник, Евгений Кексин, Валентин Кузякин, Юлия Ременник — Instagram-аккаунты. Видео «Прогулка по двору „Чемпион Парка“» — Виталий Колесов.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: