Шава, кофе, революция

Новое место: закусочная «Брайтсайд», где играет панк-рок и готовят нестандартную шаверму

17 февраля, 05:00, 2020г.    Автор: Диана Кучина

На рынок шавермы в Екатеринбурге зашел челябинский бизнесмен Иван Векшин. В центре города открылось новое место под названием «Брайтсайд», где подают шаверму с кофе и обещают «фастфуд революцию». Коротко рассказываем о том, что нового предлагают создатели «альтернативной», по их же словам, шавермы. 

Первый «Брайтсайд» бизнесмен Иван Векшин открыл несколько лет назад в родном Миассе. В свое время он отучился в Высшей школе экономике и подрабатывал официантом в Петербурге. Там он узнал все о сервисе и атмосфере, которую должно создавать заведение для гостей, и решился на свой бизнес. Первым в Миассе он открыл ларек с шаурмой, но она была «омерзительной», по его словам. 

— Продукт был адекватно «не очень». Кажется, что в его приготовлении нет ничего сложного. Вывозил исключительно из-за того, что я был неплохим официантом, за счет хорошего сервиса, атмосфера была. В Миассе этого не было вообще. Гости нам прощали многие ошибки. Так сформировали лояльную базу и выправили продукт, — вспоминает о начале своей работы бизнесмен.

За несколько лет работы, команде Векшина удалось исправить рецептуру и прийти к единой авторской концепции закусочной через ребрендинг. Новый бренд бизнесмена получил название «Брайтсайд». В первую очередь, изменения коснулись авторского видения фастфуд-заведений. По словам Ивана Векшина, в России в этой индустрии представлены либо известные крупные сетевые заведения, либо маленькие ларьки, «шаурмечные». В первом случае «есть качество, но нет души», во втором — зачастую грубые нарушения антисанитарии, но, наоборот, есть ощущение домашней кухни и гостеприимства. Взяв за основу лучшее от обоих систем и сделав упор на атмосферность, челябинский бизнесмен презентовал свой формат.

— Мы называемся «альтернативным фастфудом». Хорошее фастфуд- заведение — это технологии приготовления, музыка, то, как мы выглядим. Много факторов, — считает Векшин.

«Альтернативой» здесь считают, в первую очередь, способ приготовления мяса для шаурмы. В заведении его жарят на гриле, а не на привычном вертеле. А еще повара готовы предложить необычные начинки. Например, гавайскую шаверму «Алоха» с ананасами. Идея добавить к мясу фрукты Векшину пришла из рецептов его мамы.

— Моя мама делает салат с пекинской капустой, куриной грудкой и ананасом. Вот я и подумал: «А давайте!». Но пришлось туда добавить сыра, — рассказывает создатель закусочной.

Для тех, кто хочет посытнее — шаверма со свининой, любителям пикантности подойдет «Чина» с корейской морковью. Есть шаверма и для веганов — с хумусом и солеными огурцами «Холи нут» — рецепт подсказали друзья Ивана из Израиля. Отдельный вариант закуски есть и для детей. В составе мясо, сыр и соус, овощей нет, по опыту Векшина их не любят маленькие гости. Разнообразить блюда можно добавками — это отдельная опция. На выбор — сыр, перец халапеньо, маринованный огурец, бекон и картофель фри. Механизм работает и «в обратную сторону» — можно убрать любой ингредиент из блюда.

В обеденные часы с 14.00 до 17.00 здесь действует акция — набор из классической шавермы и чашка капучино за 209 рублей. Студентам предлагают заказать «Студенческое комбо»: за 155 рублей вам подадут шаверму «Чина» с лимонадом. Только нужно носить с собой документы.

Кстати, правильного названия у главного блюда закусочной — «шаурма» или «шаверма» — по словам Векшина, нет. Но последний вариант ему привычен из-за жизни в Петербурге, где местные так называют это блюдо. Еда подается в стильных крафтовых упаковках и на металлических подносах. На них, как и на стаканчиках для кофе, креативные надписи — строчки из песен Виктора Цоя, «Гражданской обороны» и просто концептуальные слоганы.

К слову, о дизайне — интерьер здесь подчеркнуто небрежный. Над ним работали команда креативщиков из Челябинска Алексеем Катаевым и Антоном Хумом. Стены задекорированы вставками из кирпича, главная стойка сделана из дерева и выкрашена в черный цвет. Ее частично закрывают полки с металлической сеткой, которая гармонично вписывается в стиль индастриал. На сетке прикреплены дизайнерские открытки, которые можно бесплатно забрать с собой. На них написаны слоганы, например, «Молодость и панк-рок», «Alternative Revolution», цитаты из песен и стрит-арт, который появился в рамках фестиваля «Стенограффия» в разных городах. Пространство зонировано деревянными столиками с высокой посадкой и мягкими диванами, которые освещают лампы с грубыми металлическими абажурами. Есть мягкая скамейка для тех, кто ждет заказы to go.

Что особенно привлекает внимание — стены, расписанные директором фестиваля «Стенограффия», представителем команды уличных художников Destroyers Константином Рахмановым и его коллегой Никитой. На них изображены теги, флопы художников и хештеги, которых придерживается команда «Брайтсайд». С задачей справились за пять часов. А на «инста-стене» рядом будут размещаться фотоотзывы гостей из Instagram.

Команда заведения одета в униформу — кепки и фартуки с нашивками. Каждую из них сотрудники получают как «знак отличия» за труды — нашивка «хозяюшка» означает, что сотрудник провел десять генеральных уборок, значки с цифрами — это количество выполненных заказов, а по нашивке «манагер» можно найти менеджера. У всех поваров набиты татуировки, и это не критерий отбора персонала — а своеобразное поощрение. Если ты работаешь в «Брайтсайд» — можешь делать тату бесплатно. Еще одна составляющая атмосферы — музыка. Ее здесь ставят повара — в основном это рок и панк. 

— Альтернативый фастфуд — люди, которые меняют сложившуюся систему. Они хотят показать что-то другое, панк-музыка и рок-музыка — идеально к этому подходит, как некий протест, — добавил Иван Векшин.

Новое заведение пока работает в техническом режиме. Команда отрабатывает меню и фишки, которые в ближайшее время здесь появятся. Так, на завтрак скоро можно будет взять йогурт с гранолой. Также введут детское комбо. Это наборы, в которые входят детская шаверма, пирожное «Картошка», какао и стикер-паки. Все упаковано в яркий бокс.

В кофейной карте есть как традиционные напитки — капучино, флэт-уайт, американо (по понедельникам их продают с 50%-й скидкой), так и авторский кофе. Отдельное меню напитков есть на лето и на зиму. В качестве альтернативы — лимонад, чай, какао, милкшейк.

Примеры из меню

Шаверма «Классика» — 145 руб.

Шаверма «Чина» — 125 руб.

Шаверма «Алоха» — 170 руб.

Авторский кофе «Бомбический» — 159 руб.

Капучино — 89/119/149 руб.

Айскрим кофе — 169 руб.

Адрес: ул. Радищева, 1

Часы работы: ежедневно, с 10.00 до 22.00 (но график может в ближайшее время измениться, о чем сообщат в Instagram)

Тел.: +7 912 246-06-51 (можно оформить предзаказ)

Instagram

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: