Чекбэк, чат-боты и школа блогеров

Предпринимателей Екатеринбурга научили продвигать свой бизнес в интернете

23 октября, 05:00, 2019г.    Автор: Диана Кучина

Больше половины предпринимателей до сих пор не имеют своей страницы в социальных сетях. Около 20% бизнесменов все еще испытывают барьер на пути к освоению новых технологий. Казалось бы, ведение бизнеса уже невозможно представить без всемирной сети, но как начинающие, так и опытные предприниматели испытывают трудности в использовании онлайн-технологий. IMC посетил форум «Цифровая эволюция бизнеса», который провели в Екатеринбурге банк «Открытие», Правительство Свердловской области, областной фонд поддержки предпринимательства и «ОПОРА РОССИИ». Мы выяснили, какие новые инструменты и методы продвижения бизнеса появились в условиях новых технологий. Мероприятие посетило около 1200 участников — дополнительное подтверждение тому, что тема цифровизации и интернета актуальна для бизнесменов. 

Конструкторы сайтов, метрики и сервисы «Вконтакте»

Директор по стратегическим партнерствам Google в России Ольга Суслова порекомендовала предпринимателям использовать сервис Test My Site. Он поможет протестировать работу сайтов на скорость, адаптивность — то есть на доступность для клиентов. Кстати, сервис бесплатный. А для тех, у кого сайта нет, в Google предлагают посмотреть сервис «Мой бизнес». За 10 минут здесь можно составить так называемую карточку своей компании, где будет собрана необходимая информация и способы вас найти. А далее — «развивать свою клиентскую воронку в диджитал».  

— В современном мире нужно соответствовать следующим требованиям. Во-первых, нужно быть рядом, то есть там, где клиенты вас ищут — в поисковиках, на карте, в социальных сетях. Во-вторых, нужно думать, что запросы ваших пользователей индивидуальны. И, конечно, нужно быть быстрыми. Для того, что это учитывать, наши компании, собирают эти сигналы, агрегируют и делают их доступными, — отметила Суслова.

Большой набор сервисов для предпринимателей предлагает компания «Яндекс». В первую очередь, как начинающим, так и опытным бизнесменам необходимо проводить анализ своей аудитории и посмотреть на сайт компании глазами своих покупателей. Для этого существует бесплатный сервис «Яндекс.Метрика». Полученные данные помогут лучше узнать свою аудиторию, высчитать время, которое она проводит на сайте и, в конце концов, понять, что люди ищут.

— Даже если вы не готовы использовать этот сервис, сделайте простое упражнение, бытовой юзабилити-тест. Просто найдите себе «честную жертву», которая является вашим клиентом. Посмотрите, как она с мобильного телефона пытается оформить у вас заявку, какие вопросы задает. Проследите, на чем клиент остановился, где есть провалы. Так вы хотя бы начнете получать инсайды, — подчеркнула руководитель маркетинга продуктов директа в «Яндекс» Дарья Ишимова.

Для создания рекламных баннеров «Яндекс» предлагает специальный конструктор. Так, баннер можно создать из готовых элементов. Он будет автоматически адаптироваться под точки контакта с аудиторией сайта. Аналогичным образом можно создать видео-рекламу и даже собрать свой сайт в специальном конструкторе. Для того, чтобы он максимально быстро работал и есть технология «турбо-страница».

— Более 50% покупок люди совершают в смартфоне, поэтому очень важно, чтобы ваш сайт быстро загружался и решал задачи. Нужно не только ускорить загрузку и работу сайтов, но и улучшить верстку, с нуля создать готовый и продающий лендинг (специальную веб-страницу, которая призывает пользователя к действию прямо сейчас — Прим. Ред.) под задачи бизнеса. Это будет приносить продажи, — добавила Ишимова.

Также представители «Яндекса» рассказали о функции автотаргетинга. Технология позволяет получить дополнительный трафик с помощью показа ваших рекламных объявлений по релевантным запросам аудитории.

К слову об аудитории. PR-директор «ВКонтакте» Дмитрий Лушников предложил предпринимателям обратить внимание на социальные сети, потому, что у них очень большой охват. Так, например, аудитория «Вконтакте» — 70 миллионов пользователей в России. В среднем ей посвящают 25 минут в день с компьютера и 34 минуты — со смартфона. Поэтому первый шаг, который обязательно необходимо сделать каждому предпринимателю — создать бизнес-профиль в социальной сети.

— Это очень простой и удобный инструмент, который можно создать за несколько минут. Здесь можно собрать о своей компанию всю информацию и настроить нужные функции — карточки товаров, карту, как до вас добраться, контактный телефон, поддержку через мессенджеры и многое другое. В результате получится интернет-магазин, — пояснил Лушников.

Создав свою бизнес-страницу, можно получить полноценную аналитику по потенциальной аудитории. Эти данные помогут составить портрет клиента и под его интересы настроить таргетированную рекламу. Такой формат онлайн-рекламы поможет учесть около 90 характеристик потенциального клиента.

Усилить контакт с аудиторией в оффлайн- и онлайн-пространстве можно благодаря сервису чекбэк. Так клиент сможет возвращать себе часть суммы за покупку, отправив скан чека. Среди дополнительных функций для интернет-магазина — создать во «ВКонтакте» чат-бот — это запрограммированный по сценарию диалог с пользователем. Бот может отправлять любой формат контента клиенту. И еще один и простой и удобный метод — конструктор QR-кода. Им можно воспользоваться на этом сайте и за 2 минуты собрать специальный код. А в него запрограммировать ссылку на интернет-магазин, пароль от Wi-Fi, визитку, геолокацию или любую другую информацию. Отсканировав на своем смартфоне этот код, клиент мгновенно получает необходимую информацию.

Для того, чтобы воспользоваться другими лайфхаками, инструментами и кейсами для предпринимателей можно вступить в сообщество «ВКонтакте для бизнеса».

Займ в один клик и обучение онлайн

Государство тоже активно встраивается в эпоху цифровых технологий. Устоявшийся стереотип о том, что получение госуслуг — это долгий, затянутый процесс, опровергает новая технология предоставления займов «кредитный конвейер», которая реализована в Свердловском областном фонде поддержки предпринимательства. Система позволяет предпринимателям получить денежные средства за минимально короткое время. О ней на форуме рассказала министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова. Всего за несколько секунд программа может проверить данные предпринимателя по сотням баз данных и составить портрет потенциального заемщика, проверить наличие задолженности по налогам, правильность данных, кредитную историю. Кроме того, в будущем для оформления залога будет достаточно предоставить фотографию предмета залога с отметкой геолокации и штампом-датой. Это позволит оценить предмет залога онлайн.

— Никто не хочет стоять в очереди, в современном мире все хотят получить услугу максимально быстро. Новые сервисы позволили сократить количество документов, которые мы запрашиваем у предпринимателей, в два раза и сократить срок рассмотрения заявки, которая подается на получение финансовой поддержки с 22 дней до 2 дней, — добавила Казакова.

В помощь предпринимателям на сайте фонда запущены чат-боты поддержки, где можно задавать вопросы и мгновенно получать на них ответы. Для желающих узнать, как продвигать товары в социальных сетях, запущено несколько программ. Из новых — курсы по продвижению в Instagram, программа по повышению квалификации на тему «Интернет-маркетинг», программа для начинающих «Стартуй уверенно» и школа блогеров. Выбрать курсы, подробно изучить программы обучения можно здесь. Обучение проводится бесплатно. Стоит отметить, что спрос со стороны предпринимателей на получение знаний по ведению бизнеса с помощью цифровых технологий постоянно растет. В прошлом году курсы прошли 500 человек, сейчас цифра достигла 1500 человек, а к концу 2019 года составит 2500.

— Предприниматели должны понимать, что в интернете есть свои правила общения, так называемый свой код, определенные законы, по которым нужно продвигать товары и услуги. Интернет — быстро меняющаяся среда. Ее нужно воспринимать как серьезную и мощную площадку для продвижения и ведения бизнеса, — отметил заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

В 2020 году Свердловским фондом поддержки предпринимательства и министерством инвестиций будут проводиться работы по проектированию и прогнозированию поведенческих сценариев бизнесменов и потенциальных предпринимателей. Это позволит подбирать актуальные инструменты для ведения бизнеса с учетом их индивидуальных потребностей и интересов.

Партнерский материал

Фото: Unsplash; Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: