«Синара» показала новый комплекс в отреставрированном госпитале ВИЗа

11 сентября, 18:23, 2019г.    Автор: Анастасия Долгова

Через два дня «Синара» откроет для посетителей свой центр, который разместился в отреставрированном госпитале Верх-Исетского завода. К четырем историческим корпусам пристроили главное здание центра и восстановили исторический забор. IMC побывал в новом культурном кластере на ВИЗе и показывает, как он выглядит.

Реконструкция четырех корпусов и строительство нового здания шло три года. Бюджет проекта составил два млрд рублей. Как рассказала генеральный директор «Синара центра» Елена Теребенина, больше всего денег ушло на оплату работы реставраторов, так как здания заводского госпиталя были разрушены на 80%.

Так, за три года были отреставрированы главное здание больницы, флигель, западный и восточный корпуса. 

В восточном корпусе в октябре откроется второй в городе ресторан Pinzeria by Bontempi, а в западном павильоне будет винный бар. Главный корпус госпиталя сделали залом приемов и центром творческих инициатив. В нем восстановили исторический купол, который ранее был скрыт потолком. Также в этом корпусе есть терраса, с которой открывается вид на отреставрированный комплекс. 

В новом здании, выполненном в стиле классицизма, разместилась коллекция галереи, которая переехала с улицы Красноармейской. Новая площадь, отведенная для постоянной экспозиции, в три раза больше: она составляет 1150 квадратных метров. Там же есть и большой трансформируемый под временные экспозиции зал.

Сейчас в зале представлены две выставки в рамках спецпроекта V Уральской индустриальной биеннале. «Социалистический реализм» Саши Генциса и «Глубины и поверхности» Бернара Гаро. Фотопроект Саши Генциса посвящен закрытому ныне московскому заводу «ЗИЛ», где вынесены на поверхность самые неочевидные сочетания объектов. Невозможно отличить, на какой фотографии объекты с завода выполнены в формате арт-инсталляции, а на какой все было запечатлено как есть.

Бернар Гаро из Швейцарии часто работает с рудой, минералами, вулканическим песком и другими материалами, которые использует человек в производстве чего-либо. При помощи них он  создает картины, которые можно увидеть на выставке. Однако в центре экспозиции — подвешенный на тросах стокилограммовый арт-объект в виде кольца. Таким образом художник хотел сделать нечто тяжеловесное, индустриальное легким. Он размышляет о цикличности жизни и превращению из живого в неживое.

В еще одном зале, который удалось сохранить в максимально историческом виде,  разместилась работа Людмилы Калиниченко «Элизиум». Она размышляет на тему бессмертия, изображая райский сад, любой элемент которого можно заменить на новый, купив его на распродаже.

На втором этаже нового здания, на который ведет золотая винтовая лестница, расположился концертный зал-трансформер. Он примечателен тем, что в нем установлена блистерная система: она автоматически выдвигает амфитеатр с сидениями на 300 мест, который буквально встроен в стену. Там планируют проводить концерты, а также спектакли. Программой мероприятий директор обещала заняться после официального открытия центра. 

Госпиталь ВИЗа был построен в 20-е годы XIX века и почти 200 лет не менял своей функции. Этот ансамбль зданий в свое время связал Екатеринбург и Верх-Исетсткий поселок.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: